программа развития

Программа развития школы

Паспорт проекта развития МОУ ЦСОШ №9

 

Наименование проекта

Проект перспективного развития  МОУ Целинская СОШ №9 на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Основание для разработки проекта

Закон РФ «Об образовании», Концепция модернизации российского образования,
Национальная образовательная инициатива
« НОВАЯ ШКОЛА»

Заказчик проекта

Социум

Цель проекта

 обеспечение условий для качественного перехода общеобразовательных учреждений на новые федеральные образовательные стандарты начального общего образования

 

Задачи проекта

- разработать нормативную базу введения ФГОС,

- обеспечить организационно-методическое сопровождение ФГОС,

- скорректировать  финансово-экономическое обеспечение ФГОС,

-осуществить повышение профессиональной  компетентности педагогов для работы по ФГОС.

 

Срок реализации проекта

2011-2015 гг.

Основной исполнитель

Муниципальное общеобразовательное учреждение Целинская средняя общеобразовательная школа №9

Финансовое обеспечение проекта

Выполнение проекта обеспечивается за счет различных источников финансирования: местный бюджет и дополнительные привлеченные средства (спонсорские средства, доходы от дополнительных образовательных услуг, добровольные пожертвования)

Юридический адрес проекта

347760 Россия, Ростовская  область, п.Новая Целина, ул. Макаренко,2.

Телефон 8(8271)9-12-88. 

E-mail: school956@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

1. Информационная справка о школе

Муниципальное общеобразовательное учреждение Целинская общеобразовательная школа № 9 является важной составляющей частью общей системы образования, которая  удовлетворяет   интересы и потребности личности, общества и государства. Она  занимает свою нишу, выполняет свои функции, значимые для общества,  играет немаловажную роль в обеспечении социальной защиты, адаптации и реабилитации детей и молодежи в современных социально-экономических условиях.

Микрорайон школы (п.Новая Целина, п.Лиманный. п. Суховка, п. Холодные родники, п.Тихий, п.Коренной) является сельским микрорайоном. Большинство семей проживает в частных домах. Много малообеспеченных семей. В школе обучается 10 детей инвалидов. 3 детей до 18 лет, проживающих на территории школы, не обучаются по медицинским показателям. Количество детей со слабым здоровьем, детей-инвалидов растет.   Абсолютно здоровых детей  в школе - 5%.

Учебные занятия в школе начинаются с 1 сентября по 30 мая. В течении учебного года каникулярное время составляет 30 календарных дней. Занятия в 1-4 классах проводятся по 5-ти дневной учебной неделе, в 5-11 классах по 6-ти дневной учебной неделе. В школе аттетсация проводится по четвертям с 3 по 9 класс, со второго полугодия  и 2 класс. 10-11 классы – по полугодиям.

         На первой ступени обучения  – 6 классов-комплектов (включая НОШ №27), 110 учащихся, из них 10 учащихся НОШ №27(средняя наполняемость  18,3уч   в СОШ №9 и 10 учащихся  в НОШ №27)

         2 ступень - девять классов-комплектов, 167 учащихся (ср. наполняемость 18,5)

         3 ступень - два класса-комплекта, 35 учащихся (средняя наполняемость 17,5 чел),              

На начало года за школой числились 313 учащихся.  В течении года выбыло 10 человек ( в связи с переменой места жительства), прибыло 7 человек (перемена места жительства воспитанников детского дома).

          По итогам 2009-2010 учебного года обученность составила 95%.  Не успевают по итогам года 17 учащихся: на первой ступени обучения – 2 человека, на второй ступени обучения – 10 человек, 5 учащихся 10 класса. Трое учащихся 9-х классов были допущены к итоговой аттестации условно.

           Государственную итоговую аттестацию проходили 32 выпускника 9-х классов и 29 выпускников  11 классов.

           Выпускники 11 класса сдавали экзамены в форме ЕГЭ:

·         2 экзамена ( русский язык и математика)- 48% выпускников;

·         3 экзамена – 45% выпускников

·         4 экзамена- 3,5% выпускников

·         5 экзаменов- 3,5 % выпускников

Обязательные экзамена (русский язык и литература) сдали 100% выпускников. Экзамены по выбору  сдали 97% выпускников. Не сдали экзамен (информатику) 1 выпускник.

По результатам итоговой аттестации в 11 классах по двум обязательным предметам

набрали больше 55 среднего балла – 8 выпускников, по предметам по выбору4 больше 55 среднего балла- 8 человек. Наумкина Юлия по русскому языку набрала 96 баллов.

 

Сравнительная таблица результатов  ЕГЭ за последние 3 года

       

год

% качества

% успеваемости

 

Русский язык

математика

Русский язык

математика

2008

21,4%

0%

94%

57,2%

2009

26% выпускников набрали баллы выше среднего балла по району

47,8 % выпускников набрали баллы выше среднего балла по району

100%

100%

2010

45% выпускников набрали баллы выше среднего балла по району

41,4 % выпускников набрали баллы выше среднего балла по району

100%

100%

 

По окончании средней (полной) общеобразовательной школы в 2009-2010 учебном году золотыми медалями «За особые успехи в обучении» были награждены Кунцевичитье Анна, Наумкина Юлия, серебряной медалью «За особые успехи в учении» награждена Старина Екатерина.

 

Динамика поступления выпускников 11 классов в вузы.

 

2007-2008 учебный год

2008-2009 учебный год

2009-2010 учебный год

Общее количество выпускников

15

23

29

Поступили в вузы (%)

3 (20%)

8 (35%)

12 (41%)

 

Выпускники 9- классов сдавали итоговую аттестацию в традиционной форме и по новой форме.

 9а класс сдавали русский язык по новой форме, 9б класс- математику.

 По русскому языку подтвердили годовую оценку 14 человек- 82 %, ухудшили годовую оценку- 3 человека (18%).

По математике  подтвердили годовую оценку 11 человек (78%), улучшили годовую оценку 3 человека (22%).

1 выпускник 9 класса по состоянию здоровья проходил итоговую аттестацию в традиционной форме в обстановке, исключающую влияние негативных факторов.

Экзамены по выбору проходили в традиционной форме (устные ответы по билетам). Результаты выбора представлены в следующей таблице:

предмет

сдавали

% выбора

Качество обучения %

Обученность%

информатика

1

3%

100%

100%

химия

2

6%

100%

100%

география

3

9%

66%

100%

обществознание

5

16%

80%

100%

История России

2

6%

100%

100%

ОБЖ

26

83%

73%

100%

биология

2

6%

100%

100%

технология

8

26%

63%

100%

Физическая культура

13

42%

100%

100%

 

 

 

 

 

 

2. Нормативная база, обеспечивающая реализацию проекта

 

- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утверждена Президентом РФ 04.02.2010г. Приказ №271;

- План действий по модернизации общего образования, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», на период 2011-2015 годов, утвержден 30.06.2010г., приказ №582 МО ПО РО;

-План действий по модернизации общего образования, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на период 2011-2015 годов, утвержден 27.10.2010, приказ №496 МУ «Отдел образования Администрации Целинского района».

 

3. Концептуальное обоснование проекта

Актуальность темы проекта обусловлена  новыми требованиями, изложенными в Проекте «Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА», Программе «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2010-2015 гг.»
              Главная задача сегодняшней школы – противостоять деградации общественной жизни, пробудить у молодого поколения чувство взаимопонимания, доверия, сотрудничества. Школа призвана воспитать инициативную  личность, способную  творчески мыслить и находить нестандартные решения. Следовательно,  ключевой характеристикой школьного образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению. Современная  школа должна удовлетворить заказ государства и выйти на новое качество образования. Под новым качеством образования понимается достижение обучающимися таких образовательных результатов, которые позволят им быть успешными в получении профессионального образования и, в дальнейшем, -  востребованными на рынке труда, умеющими решать моральные проблемы межличностного и социального общения. 
                                                                      

4. Основные направления

4.1. Переход на новые образовательные стандарты

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования утвержден и введен в действие с 1 января 2010 г. приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373[1].

В соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» [2]:

до 31 декабря 2010 г. прием на обучение в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях осуществляется по решению соответствующего образовательного учреждения;

прием на обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях прекращается 30 декабря 2010 г.;

обучение лиц, зачисленных до 31 декабря 2010 г. в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения для обучения по основным образовательным программам в соответствии с государственными образовательными стандартами, осуществляется в соответствии с указанными стандартами до завершения обучения.

    Переход  МОУ ЦСОШ №9 на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования на 2011-2012гг.

 

4.1.1.Основной целью  является - обеспечение условий для качественного перехода общеобразовательных учреждений на новые федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (далее – ФГОС).

4.1.2.Для достижения поставленной цели, необходимо выполнение следующих задач:

разработать нормативную базу введения ФГОС,

- обеспечить организационно-методическое сопровождение ФГОС,

- скорректировать  финансово-экономическое обеспечение ФГОС,

- осуществить повышение профессиональной  компетентности педагогов для работы по ФГОС.

Обеспечение введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования предусматривает проведение ряда мероприятий по следующим направлениям: 

- нормативное обеспечение введения ФГОС;

 - финансово-экономического обеспечение введения ФГОС;

- организационное обеспечение введения ФГОС;

- методическое обеспечение введения ФГОС;

- кадровое обеспечение введения ФГОС;

- информационное обеспечение введения ФГОС;

- материально-техническое обеспечение введения ФГОС.

 

 

 

4.1.3. Анализ работы МОУ ЦСОШ №9 по реализации данного проекта

     По  данному  направлению  учителя школы принимали участие в работе районных методических объединений, проблемных группах. В 2010-2011 году прошли курсы повышения квалификации 2 учителя начальных классов, где обсуждался вопрос введения ФГОС. Учителя школы активно участвуют в областных проблемных семинарах, конференциях, круглых столах.

 

4.1.4. Планируемые мероприятия на период 2011-2015 гг.

 

Цель: создание системы организационно - управленческого и методического обеспечения по организации и введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

 

 

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Результат

Ответственный

 

Организационно-управленческое обеспечение

1.

Разработать и утвердить План основных мероприятий по подготовке к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в  МОУ ЦСОШ № 9

до 20 апреля  2011 года

приказ  МОУ ЦСОШ № 9

Миронович Е.А.

2.

Информировать  общественность,  родителей учащихся      на сайте  МОУ ЦСОШ№ 9  о введении и реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Май-июнь 2011

сайт   МОУ ЦСОШ № 9, родительские собрания

Миронович Е.А.

3.

 Составить учебный план школы 1 ступени обучения в соответствии с федеральным  государственным образовательным  стандартом     начального общего образования 

до 1 сентября

2011 года

приказ  МОУ ЦСОШ № 9

 Кравченко М.В.

4.

Совет школы ознакомить с образовательной  программой начального общего образования  

 

до 25 мая 2011 г.

протокол заседания Совета школы

 Миронович Е.А..

5.

Разработка рабочих программ учебных предметов и внеурочной деятельности

до 30 мая 2011 года

Протоколы МО учителей школы

Учителя первых классов, учителя-предметники, руководители МО.

6.

Проведение экспертизы рабочих программ учебных предметов и внеучебной деятельности.

до 27 августа

2011 года  

приказ МОУ ЦСОШ № 9

Кравченко М.В.

7.

Создание необходимых условий для организации внеурочной деятельности обучающихся на базе образовательных учреждений дополнительного образования детей.

до 1 сентября

2011 года

Договоры с образовательными учреждениями дополнительного образования

Миронович Е.А., Варваровская Л.Н.

8.

Совещание при администрации:

- создание условий для реализации основной образовательной программы начального общего образования;

-федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

- организация внеурочной деятельности на 1 ступени обучения.

 

 Январь 2011 года

 

 

Февраль 2011 года

 

 

Март 2011 года

протокол совещания

Миронович Е.А.,

Кравченко М.В.,

Варваровская Л.Н.

9.

Организация отдыха и оздоровления детей в летний период в пришкольном лагере

Июнь 2011г

июнь 2012 г

Материалы пришкольного лагеря

Варваровская Л.Н.

 

Нормативно-правовое обеспечение

10.

Внесение необходимых изменений в Устав школы.

до 1 июля 2011 года

Устав МОУ ЦСОШ № 9

Миронович Е.А.

11.

Разработка образовательной программы начального общего образования МОУ СОШ №9 с участием обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности

до 1 сентября

2011 года (по мере готовности ОУ)

Приказ МОУ ЦСОШ № 9

Миронович Е.А.,

Кравченко М.В.,

Варваровская Л.Н.

12.

Разработка программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

до 1 сентября

2011 года

Приказ МОУ ЦСОШ №9

Варваровская Л.Н.

13.

Разработка программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на ступени начального общего образования

до 1сентября

2011 года

Приказ МОУ ЦСОШ №9

Варваровская Л.Н.,

Горбунов А.Н., Ярославцев В.А.

14.

Разработка программы формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования

до 1сентября

2011 года

Приказ МОУ ЦСОШ №9

Кравченко М.В.

15.

Разработка и утверждение рабочих программ учебных предметов и внеучебной деятельности

до 20 августа 2011 года

Приказ МОУ ЦСОШ №9

Кравченко  М.В.

 

Методическое обеспечение

16.

Изучение Методических рекомендаций для общеобразовательных учреждений по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

до 20 апреля

2011 года

протокол совещания при завуче

Кравченко М.В.

17.

Участие в районных обучающих семинарах по разработке образовательной программы

В течение 2010-2011 уч.года

программа семинаров

Миронович Е.А., Кравченко М.В.

18.

Участие в обучающем семинаре для учителей начальной школы образовательных учреждений,  осуществляющих переход на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, по разработке рабочих программ.

В течение 2010-2011 уч.года

 

Миронович Е.А.

19.

Практический семинар для  педагогов школы по теме:

-«Система гигиенических требований к условиям реализации образовательных программ начального общего образования»

2010- 2011 уч. год

Материалы семинара

Кравченко М.В.

20.

 Провести семинар- практикум 

« Работа учителя по формированию универсальных учебных действий у учащихся на уроке»

 2010-2011 уч. год

Материалы семинара

 Кравченко М.В.

 

Кадровое обеспечение

21.

Участие в проведении курсовых мероприятия для учителей начальной школы по использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа.

2010-2011 учебный год

план-график курсовых мероприятий

программа курсов

Кравченко М.В.

 

 

4.1.5. Механизм реализации проекта

 

Механизм  реализации проекта это -  система организационных, педагогических мер, включающих в себя:

- организационно управленческие мероприятия;

-методические мероприятия;

- мероприятия по укреплению кадрового потенциала

 

4.2. Развитие системы поддержки талантливых детей

 

4.2.1. Цели

Целью системы поддержки талантливых детей  на ступени начального общего образования является социально-педагогическая поддержка становления и развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся.

4.2.2. Задачи

·         формирование способности к интеллектуальному и творческому развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметной, внепредметной деятельности;

·         создание условий для укрепления здоровья талантливых детей;

·         формирование банка, технологии и программ для ранней диагностики способных и одаренных детей;

·         развитие навыков организации и осуществление  сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.

 

 

 

4.2.3. Анализ работы МОУ ЦСОШ №9 по реализации данного направления

 

 Работа с одаренными, талантливыми детьми продолжает оставаться одним из приоритетных направлений в школе.

  Согласно плану школы на базе МОУ ЦСОШ №9 открыто 17 кружков, из них по предметам 7 кружков. В школе работают кружки ЦВР и ДЮСШ, работают футбольная, волейбольная, гандбольная секции.

   Ежегодно школьники принимают участие в школьном,  районном и областном  этапах Всероссийской олимпиады школьников.  По итогам 2010-2011 учебного года в школьном этапе олимпиады школьников приняли участие 66 учащихся (многие более 2 олимпиад). В районном этапе 42 человека, из них победителями районного этапа является 1 человек (Кузьминова Маргарита, 11 класс- география), призерами 4 человека( Болигатова Анна, 10 класс- биология, Медвецкий Александр,11 класс, Машкина Анастасия, 10 класс- технология, Федяева Дарья, 9б класс- ОБЖ).  В рамках предметных недель проходят конкурсы, презентации творческих проектов, интеллектуальные игры, турниры знатоков.

   Ежегодно одаренные и талантливые дети МОУ ЦСОШ №9 принимают участие в проведении Новогодней елки Главы района для одаренных детей, 2 ученицам была вручена Премия Главы Целинского района одаренным детям. По итогам 2009-2010 года 2 ученицы получили золотую медаль «За  успехи в учении», 1  ученица – серебряную медаль» За успехи в учении».

 

 

4.2.4. Планируемые мероприятия на период 2011-2015 гг.

                                                                         

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Результат

Ответственный

 

Организационно-управленческое обеспечение

1.

Разработать и утвердить План основных мероприятий по развитию  системы поддержки талантливых детей в условиях введения стандарта начального общего образования в  МОУ ЦСОШ № 9

до  1 сентября 2011 года

приказ  МОУ ЦСОШ № 9

Миронович Е.А.

2.

Совещание при администрации:

-  организация внеурочной деятельности на 1 ступени обучения.

 

 Октябрь 2011 года

 

протокол совещания

Миронович Е.А.,

Кравченко М.В.,

Варваровская Л.Н.

3.

Участие в совещании с заместителями директоров по учебно-воспитательной работе по вопросам:

--организация внеучебной деятельности;

-развитие культуры образовательной среды общеобразовательного учреждения;

-системно-деятельностный подход в организации учебно-воспитательного процесса;

По плану

информация

Кравченко М.В.

4.

Совещание с учителями начальных классов по изучению:

-система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

По плану

Протоколы совещаний

Кравченко М.В., Тищенко С.А.

 

 4.2.5. Механизм реализации программы

·         Расширение системы олимпиад и конкурсов школьников ;

·         Развитие дополнительного образования;

·         Развитие системы ученических конференций и семинаров;

·         Заочные и очно-заочные школы для старших школьников,  позволяющие независимо от места проживания осваивать программы профильного обучения по самым различным направлениям;

·         Отработка механизмов учета индивидуальных достижений обучающихся (ученическое портфолио) при приеме в ВУЗы;

·         введение дополнительных механизмов стимулирования учителей, работающих с одаренными детьми, в том числе через систему муниципальных грантов по результатам работы.

 

4.3. Совершенствование учительского корпуса

4.3.1. Цели

Образовательное учреждение создает условия для реализации программ начального общего образования.

С этой целью необходимо совершенствование учительского корпуса.

4.3.2. Задачи

·         обучение учителей начальных классов по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

·         проведение обучающих семинаров для учителей начальных классов.

 

4.3.3. Анализ работы МОУ ЦСОШ №9 по реализации данного направления

   В  МОУ ЦСОШ №9 6 учителей начальных классов. Из них: 4- имеют высшее педагогическое образование, 2- средне-специальное педагогическое образование. Один

педагог обучается в вузе на психолого-педагогическом факультете. 3 учителя имеют вторую квалификационную категорию.

   В школе ведется работа по повышению уровня квалификации педагогов. В 2010-2011 гг. прошли курсы повышения квалификации двое учителей начальных классов по теме «Перспективы развития начального образования в контексте ФГОС-2»- 1 человек, по теме «Организационно-педагогические условия реализации личностно-ориентированного обучения в начальной школе»- 1 человек.

4.3.4. Планируемые мероприятия на период 2011-2015 гг.

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Результат

Ответственный

 

 

1.

Участие в обучающих семинарах по ФГОС

   

Учителя начальных классов

2.

Курсовая подготовка учителей начальных классов, работающих на основании стандартов нового поколения

2011-2013гг

Курсовая подготовка

Учителя начальных классов

3.

Совещание с учителями начальных классов по изучению:

-федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

-программы формирования универсальных учебных действий;

-санитарно- гигиенических требований;

-планируемые результаты освоения основных образовательных программ начального образования;

-система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

ежеквартально

Протоколы совещаний

Кравченко М.В.

4.

Участие в районных обучающих семинарах  по разделам.

2011-2015 гг

программа семинаров

Учителя начальных классов

         

 

4.3.5. Механизм реализации проекта

 

 - участие в районных, областных семинарах, конференциях, круглых столах по проблеме образования;

-обязательное прохождение курсов повышения квалификации 1 раз в 5 лет;

-участие педагогов школы в районных конкурсах «Учитель года», участие в конкурсе лучших учителей  в рамках ПНПО;

- аттестация учителей.

 

 

4.4. Изменение школьной инфраструктуры

 

4.4.1. Цели

  Создание школы- центра творчества и информации, насыщенной интеллектуальной и спортивной жизни.
       
       

4.4.2. Задачи

- укрепление материально-технической базы школы;

-приобретение современной мебели;

- создание универсальной безбарьерная среды, позволяющая обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов.

 

4.4.3. Анализ работы МОУ ЦСОШ №9 по реализации данного направления

   В школе закуплено и установлено новое современное оборудование. 4 класса (русский язык и литература, химия, информатика, английский язык) оборудованы на 100%. В кабинете английского языка современное лингафонное оборудование. Приобретаются интерактивные доски, постоянно обновляется компьютерная техника.

 

4.4.4. Планируемые мероприятия на период 2011-2015 гг.

 

№п/п

Мероприятия

1

Заключение договоров взаимодействия с культурными, спортивными центрами п. Целина по дополнительному образованию.

2

Обеспечение подвоза учащихся на занятия из п. Суховка, п.Коренной, п.Холодные родники, п. Тихий, п.Лиманный

3

Текущий ремонт школы

4

Оснащение школы современным мультимедийным оборудованием

5

Создание программы по энергосбережению

6

Приобретение необходимой мебели для школы

7

Организация деятельности Совета школы, обеспечивающей заинтересованное участие родителей и общественности в управлении образовательным учреждением

 

4.4.5. Механизм реализации проекта

       Обслуживанием школьной инфраструктуры могут на конкурсной основе заниматься малые и средние предприятия. Это касается, в первую очередь, организации школьного питания, коммунального обслуживания, ремонтных и строительных работ. От обслуживающих организаций  требуется  неукоснительное обеспечение безопасности школьных зданий, внедрение современных дизайнерских решений, обеспечивающих комфортную школьную среду. Архитектура школьного пространства должна позволять эффективно организовывать проектную деятельность, занятия в малых группах, самые разные формы работы с детьми.

 

 

4.5. Сохранение и укрепление здоровья школьников

 

4.5.1. Цели

Создание необходимых условий для сохранения и укрепления здоровья школьников, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования с учетом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей.

4.5.2. Задачи

  • Качественная организация сбалансированного горячего питания, медицинского обслуживания и спортивных занятий школьников
  • Новые технологии и методики здоровьесберегающего обучения, обеспечивающие формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса
  • Переход от одинаковых для всех требований к состоянию здоровья и одинаковых для всех обязательных занятий к индивидуальному мониторингу и программам развития здоровья школьников
  • Общее снижение аудиторной нагрузки в форме классических учебных занятий
  • Оснащенность кабинетов физкультурного зала, спортивных площадок необходимым оборудованием и инвентарем.
     

4.5.3. Анализ работы МОУ ЦСОШ №9 по реализации данного направления

Школа обеспечена:

·         средствами пожаротушения;

·         средствами индивидуальной защиты органов дыхания (на каждого учащегося);

·         кнопкой тревожной сигнализации;

·         столовая укомплектована технологическим оборудованием;

·         оборудованы места для сбора и временного  хранения отходов.  Осуществляется вывоз твердых отходов  и других опасных отходов, благоустройство и санитарная очистка территории школы, озеленение.

В течение 20010-2011 учебного года отсутствовали сбои в системах жизнеобеспечения школы: водоснабжения,  канализации, отопления,  энергоснабжения.

Таким образом, в школе созданы безопасные условия для учебно-воспитательного процесса. Система безопасности постоянно  контролируется со стороны органов государственного и общественного управления.

В школе организовано питание для учащихся. 60% учащихся в школе получают горячий завтрак.

Формирование  здорового образа жизни идет также через систему внеурочных мероприятий. Уже традиционными и желанными для школьников и их родителей стали:

Дни здоровья

Районные  соревнования «Безопасное колесо»

«А, ну-ка, парни»

Смотр строя и песни

Можно утверждать, что в школе здоровый образ жизни становится основой для школьников и сотрудников школы.

 

4.5.4. Планируемые мероприятия на период 2011-2015 гг.

№ п/п

Планируемые мероприятия

ответственные

сроки

1.

Участие учащихся в ежегодных медицинских осмотрах, мониторингах. Проведение диспансеризаций. 

Мед. работник

2011-2015

годы

2.

Внедрение в учебный процесс современных здоровьесберегающих технологий

Кравченко М.В., мед. работник

2011-2015

учебный год

3.

Реализация подпрограммы «Здоровье»

(в рамках программы развития)

Административный и педагогический персонал

2011-2015

учебный год

4.

Увеличение числа учащихся, получающих качественное горячее питание

(стремление к 100 % охвату учащихся горячим питанием)

Миронович Е.А., Варваровская Л.Н., Федорченко В.И.

2011-2015

учебный год

5.

Создание паспортов здоровья обучающихся

Горбунов А.Н.,

Мед. работник

2011-2015 год

6.

Участие школьников в спортивных мероприятиях и конкурсах

Горбунов А.Н., Варваровская Л.Н.

По плану школы, районных мероприятий

7.

Реализация профилактических программ

Варваровская Л.Н.

По плану школы

 

4.5.5. Механизм реализации проекта

    Сбалансированное горячее питание, медицинское обслуживание, включающее своевременную диспансеризацию, спортивные занятия, в том числе внеурочные, реализация профилактических программ, обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни - все это будет влиять на улучшение их здоровья. Кроме того, должен быть  осуществлен переход от обязательных для всех мероприятий к индивидуальным программам развития здоровья школьников. В 2011 году будет введен новый норматив занятий физкультурой - не менее трёх часов в неделю, с учётом индивидуальных особенностей детей.

 



 

4.6. Развитие самостоятельности МОУ ЦСОШ №9

4.6.1. Цели

Расширение самостоятельности школы, активизация работы Совета школы, создание управляющего Совета.

 

 

4.6.2. Задачи

·         Расширение самостоятельности образовательных учреждений (новые организационно-правовые формы деятельности образовательных учреждений – БОУ).

·         Развитие деятельности школьного совета, обеспечивающего заинтересованное участие родителей и местного сообщества в управлении  школой

·         Развитие взаимодействия школы с организациями всей социальной сферы

 

4.6.3. Анализ работы МОУ ЦСОШ №9 по реализации данного направления

 В МОУ ЦСОШ №9 действует Совет школы, школьные и классные родительские комитеты.  Ежегодно на школьном сайте размещается публичный отчет о деятельности школы. Основные события, происходящие в школе, освещаются на школьном сайте, в печатном органе школы – газете «Школьный авангард».

 

4.6.4. Планируемые мероприятия на период 2011-2015 гг.

 

№ п/п

Планируемые мероприятия

ответственный

сроки

1.

Увеличение числа платных образовательных услуг

Миронович Е.А.

2011-2015

2.

Прохождение курсов повышения квалификации по проблемам перевода образовательных учреждений в статус бюджетного

Миронович Е.А.

2011-2012

учебный год

3.

Участие в семинарах и круглых столах по проблемам перевода образовательных учреждений в статус бюджетного

Миронович Е.А.

2011-2012

учебный год

4.

Привлечение дополнительных (внебюджетных) средств

Миронович Е.А.,

Федорченко В.И.

2011-2015

годы

5.

Переход школы  в статус бюджетного образовательного учреждения

Миронович Е.А.

2012-2013

учебный год

 

 

4.6.5. Механизм реализации проекта

Механизм реализации Программы включает комплекс мер (организационных, педагогических, экономических), предусматривающих:

·         эффективное использование внутренних ресурсов,

·          оптимизацию  экономических и управленческих механизмов.

 

5. Мониторинг реализации проекта развития

Цель мониторинга – комплексная оценка эффективности работы администрации и педагогического коллектива школы по реализации целей и приоритетных направлений программы.

№ п/п

Направление  мониторинга

Исследуемый  показатель

Периодичность  мониторинга

1.

Состояние  здоровья участников  образовательного процесса

учащиеся по  группам здоровья,

структура  хронических заболеваний детей,

структура  соматических, психосоматических и  хронических заболеваний  педагогов,

показатели  острой заболеваемости детей  и  педагогов,

психологическое исследование  школьной тревожности

ежегодно

2.

Качество образовательных услуг  по предпрофильной подготовке  и профессиональному обучению

-оценка эффективности проведения   элективных  курсов,

-сравнение  результатов внешней  и  внутренней экспертизы  качества  знаний,

-изучение  динамики изменения  качества знаний  на  разных этапах  обучения,

-оценка эффективности применения  новых  форм контроля  результатов обучения,

-оценка  эффективности использования новых  образовательных технологий,

результатов  участия в  районных   предметных олимпиадах  и  конкурсах,

-результаты  участия школы  в  сдаче итоговой  аттестации  в  форме  ЕГЭ,

-поступление  выпускников в  ВУЗы  на  бюджетной основе

ежегодно

 

2  раза  в  год

 

 

 

2  раза  в  год

 

ежегодно

 

 

ежегодно

 

ежегодно

 

 

ежегодно

 

ежегодно

 

3.

Информатизация образовательного процесса

использование информационных технологий  в  управленческой деятельности  администрации школы,

использование  информационно-коммуникационных  технологий в  урочной  и  внеурочной деятельности  педагогов и  учащихся,

доступность  Интернет- ресурсов  для  учащихся и  учителей,

эффективность  использования  новых  компьютерных технологий  для  осуществления межпредметных  связей,

Ежегодно

 

 

 

 

 

  

 

ежегодно

4.

Развитие  у  школьников компетентностей для  успешной  адаптации в  условиях современного  социума

психолого - педагогическое исследование  по данному  вопросу,

эффективность  работы органов  ученического самоуправления,

результаты  участия школьников  в  различных конкурсах,  конференциях, проектах,

 

2  раза  в  год

 

ежегодно

 

 

ежегодно

 

 

 

5.

Совершенствование педагогической компетентности учителей в условиях современного социума

диагностические исследования профессионального уровня учителей,

эффективность  методической работы,

участие  педагогов в  муниципальных, региональных  конкурсах профессионального педагогического  мастерства,

изучение уровня  овладения учителями  ИКТ,

ежегодно

6.

Внедрение инновационных технологий обучения и развития

эффективность  внедрения вариативных  моделей образовательных  систем в  начальном общем  образовании,

эффективность внедрения  новых образовательных  технологий,

 ежегодно

Порядок представления результатов мониторинга:

- аналитические справки ОУ по промежуточным итогам реализации программы (ежегодно);

- итоговая аналитическая справка ОУ по созданию функциональной адаптивной системы, положительно влияющей на качество образования (ежегодно);

- итоговая аналитическая справка ОУ по созданию функциональной адаптивной системы, положительно влияющей на качество образования (ежегодно).

 

 

6. Модель личности выпускника

Культура личности. Жизненная и нравственная позиция

 

1. Гуманистическое мировоззрение.

2. Культура самоопределения личности, стремление к самосовершенствованию.

3. Правовая культура.

4. Коммуникабельность, культура общения, толерантность.

5. Бережное отношение к общечеловеческим ценностям.

6. Честность, принципиальность, умение отстаивать свои взгляды  и убеждения.

7. Оптимизм, настойчивость в преодолении трудностей.

8. Адекватная самооценка.

 

 

Знания и умения

 

1. Достаточный уровень базовых знаний, необходимый для продолжения образования.

2. Целостное видение проблем, свободное ориентирование в знаниях на межпредметном уровне.

3. Грамотное и свободное владение устной и письменной речью.

4. Экологическая грамотность, понимание взаимосвязи человека с природой.

5. Знание основных достижений культуры.

6. Знание способов рациональной работы, способность к самообразованию.

 

Здоровье

1. Здоровый образ жизни.

2. Осознанное отношение к здоровью и физической культуре.

3. Владение антистрессовой защитой, аутотренингом, самомассажем.

4. Умение применять простейшие способы оказания первой медицинской помощи, способность действовать в чрезвычайных ситуациях.

 

Познавательная деятельность

 

1. Интеллектуальная готовность и способность к продолжению образования.

2. Осознанные познавательные интересы и стремления реализовать их.

3. Способность применять  знания на практике.

4. Рациональная организация труда, самообразование.

5. Умение применять знания в нестандартных ситуациях для решения возникших проблем.

 

 

7. Финансовое обеспечение реализации проекта развития

 

Выполнение проекта обеспечивается за счет различных источников финансирования: местный бюджет и дополнительные привлеченные средства (спонсорские средства, доходы от дополнительных образовательных услуг, добровольные пожертвования).

Проект сметы расходов, предусмотренных на реализацию программы развития

на 2011-2015 годы

№ п/п

Наименования (разделы) и мероприятия

Источники финансирования

Объемы финансирования по годам реализации проекта (тыс. руб)

 

2011-2015 гг.

2011

2012

2013

2014

2015

 

1. Переход на новые образовательные стандарты

1.1

Подписка на периодические издания

Обл. бюджет

150

30

30

30

30

30

1.2

Получение Лицензии на дополнительную образовательную деятельность

бюджет

3

3

 

 

 

 

1.3

Внесение изменений в Устав МОУ ЦСОШ №9

бюджет

3

3

 

 

 

 

1.4

Участие педагогов школы в областных семинарах, конференциях

бюджет

2

0,4

0,4

0,4

0,4

0,4

1.5

Курсовая подготовка учителей начальных классов по ФГОС

бюджет

52,7

35,1

17,6

 

 

 

1.6

Организация отдыха и оздоровления детей

бюджетные средства

1175

235

235

235

235

235

2. Развития системы поддержки одаренных детей

2.1

Организация поездок на олимпиады, конкурсы, фестивали, конференции, спортивные соревнования

Бюджет, внебюджетные средства

19,7

12,5

3,7

2,5

4

2,5

4

2,5

4

2,5

4

2,5

2.2

Стимулирование учителей, работающих с одаренными детьми

бюджет

110,6

21,0

22,4

22.4

22,4

22,4

2.3

Поддержка одаренных детей

бюджет

10

2

2

2

2

2

3. Совершенствование учительского корпуса

3.1

Участие педагогов школы в областных семинарах, конференциях

бюджет

2

0,4

0,4

0,4

0,4

0,4

3.2

Курсовая подготовка учителей начальных классов по ФГОС

бюджет

52,7

35,1

17,6

 

 

 

4. Изменение школьной инфраструктуры

4.1.

Оборудование учебных кабинетов. Приобретение учебно-методического комплекса по предметам

бюджет

25000

500

500

500

500

500

4.2

Приобретение школьной мебели

внебюджетные средства

 

 

 

 

 

 

4.3

Капитальный ремонт школы

бюждет

72 000

 

72000

 

 

 

4.4

Косметический ремонт кабинетов

Бюджет, внебюджетные средства

30

30

 

 

 

 

4.5

Оборудование учебных кабинетов, замена устаревших  компьютеров

бюджет

5680

1680

1000

1000

1000

1000

4.6

Организация подвоза учащихся

бюджет

2495,5

495,5

500

500

500

500

5. Сохранение и укрепление здоровья школьников

5.1

Проведение медицинских осмотров школьников

Бюджет ЦРБ

 

 

 

 

 

 

5.2

Участие в спортивных мероприятиях и конкурсах районных, зональных, областных

Бюджет, внебюджетные средства

10

2

2

2

2

2

5.3

Реализация профилактических программ

Внебюджетные средства

5

1

1

1

1

1

                     

 

 

 

 

8. Прогнозируемые результаты реализации проекта развития.

Эффективность результатов реализации программы  развития  «Наша новая школа 2015» предполагает:

1.      положительную динамику  качества обученности и сохранению учащихся в школе;

2.      развитие исследовательских, проектных умений учащихся;

3.      включенность учащихся в образовательный процесс в результате поддержки и сопровождения;

4.      включенность родителей в образовательный процесс школы;

5.      увеличение количества учителей и учащихся, работающих по индивидуальным образовательным программам;

6.      увеличение количества учащихся, выполняющих учебные задания на творческом уровне, участвующих в районных,  региональных и федеральных олимпиадах, конкурсах и проектах;

7.      увеличение участников социально-значимой и учебной проектной деятельности;

8.      развитие организаторских и исполнительских умений учащихся, проявляющихся в коллективных творческих делах класса, школы;

10.  повышение активности педагогов в научно-методических мероприятиях,           творческих конкурсах, проектах района и  области;
11.  стабильность и улучшение физического и психического здоровья учащихся.
12.  увеличение   количества участников образовательного процесса, удовлетворённых жизнедеятельностью в школе; 
13.  улучшение материально-технической базы школы;
14.  создание уникального образа каждого кабинета и школы в целом. 


 

          [1] Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
от 6 октября 2009 г. № 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 г. № 15785).

          [2] Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. №309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта»  

                                                                            

 

 
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Используются технологии uCoz