| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
программа развитияПрограмма развития школы Паспорт проекта развития МОУ ЦСОШ №9
1. Информационная справка о школе Муниципальное общеобразовательное учреждение Целинская общеобразовательная школа № 9 является важной составляющей частью общей системы образования, которая удовлетворяет интересы и потребности личности, общества и государства. Она занимает свою нишу, выполняет свои функции, значимые для общества, играет немаловажную роль в обеспечении социальной защиты, адаптации и реабилитации детей и молодежи в современных социально-экономических условиях. Микрорайон школы (п.Новая Целина, п.Лиманный. п. Суховка, п. Холодные родники, п.Тихий, п.Коренной) является сельским микрорайоном. Большинство семей проживает в частных домах. Много малообеспеченных семей. В школе обучается 10 детей инвалидов. 3 детей до 18 лет, проживающих на территории школы, не обучаются по медицинским показателям. Количество детей со слабым здоровьем, детей-инвалидов растет. Абсолютно здоровых детей в школе - 5%. Учебные занятия в школе начинаются с 1 сентября по 30 мая. В течении учебного года каникулярное время составляет 30 календарных дней. Занятия в 1-4 классах проводятся по 5-ти дневной учебной неделе, в 5-11 классах по 6-ти дневной учебной неделе. В школе аттетсация проводится по четвертям с 3 по 9 класс, со второго полугодия и 2 класс. 10-11 классы – по полугодиям. На первой ступени обучения – 6 классов-комплектов (включая НОШ №27), 110 учащихся, из них 10 учащихся НОШ №27(средняя наполняемость 18,3уч в СОШ №9 и 10 учащихся в НОШ №27) 2 ступень - девять классов-комплектов, 167 учащихся (ср. наполняемость 18,5) 3 ступень - два класса-комплекта, 35 учащихся (средняя наполняемость 17,5 чел), На начало года за школой числились 313 учащихся. В течении года выбыло 10 человек ( в связи с переменой места жительства), прибыло 7 человек (перемена места жительства воспитанников детского дома). По итогам 2009-2010 учебного года обученность составила 95%. Не успевают по итогам года 17 учащихся: на первой ступени обучения – 2 человека, на второй ступени обучения – 10 человек, 5 учащихся 10 класса. Трое учащихся 9-х классов были допущены к итоговой аттестации условно. Государственную итоговую аттестацию проходили 32 выпускника 9-х классов и 29 выпускников 11 классов. Выпускники 11 класса сдавали экзамены в форме ЕГЭ: · 2 экзамена ( русский язык и математика)- 48% выпускников; · 3 экзамена – 45% выпускников · 4 экзамена- 3,5% выпускников · 5 экзаменов- 3,5 % выпускников Обязательные экзамена (русский язык и литература) сдали 100% выпускников. Экзамены по выбору сдали 97% выпускников. Не сдали экзамен (информатику) 1 выпускник. По результатам итоговой аттестации в 11 классах по двум обязательным предметам набрали больше 55 среднего балла – 8 выпускников, по предметам по выбору4 больше 55 среднего балла- 8 человек. Наумкина Юлия по русскому языку набрала 96 баллов.
Сравнительная таблица результатов ЕГЭ за последние 3 года
По окончании средней (полной) общеобразовательной школы в 2009-2010 учебном году золотыми медалями «За особые успехи в обучении» были награждены Кунцевичитье Анна, Наумкина Юлия, серебряной медалью «За особые успехи в учении» награждена Старина Екатерина.
Динамика поступления выпускников 11 классов в вузы.
Выпускники 9- классов сдавали итоговую аттестацию в традиционной форме и по новой форме. 9а класс сдавали русский язык по новой форме, 9б класс- математику. По русскому языку подтвердили годовую оценку 14 человек- 82 %, ухудшили годовую оценку- 3 человека (18%). По математике подтвердили годовую оценку 11 человек (78%), улучшили годовую оценку 3 человека (22%). 1 выпускник 9 класса по состоянию здоровья проходил итоговую аттестацию в традиционной форме в обстановке, исключающую влияние негативных факторов. Экзамены по выбору проходили в традиционной форме (устные ответы по билетам). Результаты выбора представлены в следующей таблице:
2. Нормативная база, обеспечивающая реализацию проекта
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утверждена Президентом РФ 04.02.2010г. Приказ №271; - План действий по модернизации общего образования, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», на период 2011-2015 годов, утвержден 30.06.2010г., приказ №582 МО ПО РО; -План действий по модернизации общего образования, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на период 2011-2015 годов, утвержден 27.10.2010, приказ №496 МУ «Отдел образования Администрации Целинского района».
3. Концептуальное обоснование проекта Актуальность темы проекта обусловлена новыми
требованиями, изложенными в Проекте «Национальная образовательная инициатива
«НАША НОВАЯ ШКОЛА», Программе «Образование и развитие инновационной
экономики: внедрение современной модели образования в 2010-2015 гг.» 4. Основные направления 4.1. Переход на новые образовательные стандарты Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования утвержден и введен в действие с 1 января 2010 г. приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373[1]. В соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» [2]: до 31 декабря 2010 г. прием на обучение в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях осуществляется по решению соответствующего образовательного учреждения; прием на обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях прекращается 30 декабря 2010 г.; обучение лиц, зачисленных до 31 декабря 2010 г. в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения для обучения по основным образовательным программам в соответствии с государственными образовательными стандартами, осуществляется в соответствии с указанными стандартами до завершения обучения. Переход МОУ ЦСОШ №9 на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования на 2011-2012гг.
4.1.1.Основной целью является - обеспечение условий для качественного перехода общеобразовательных учреждений на новые федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (далее – ФГОС). 4.1.2.Для достижения поставленной цели, необходимо выполнение следующих задач: разработать нормативную базу введения ФГОС, - обеспечить организационно-методическое сопровождение ФГОС, - скорректировать финансово-экономическое обеспечение ФГОС, - осуществить повышение профессиональной компетентности педагогов для работы по ФГОС. Обеспечение введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования предусматривает проведение ряда мероприятий по следующим направлениям: - нормативное обеспечение введения ФГОС; - финансово-экономического обеспечение введения ФГОС; - организационное обеспечение введения ФГОС; - методическое обеспечение введения ФГОС; - кадровое обеспечение введения ФГОС; - информационное обеспечение введения ФГОС; - материально-техническое обеспечение введения ФГОС.
4.1.3. Анализ работы МОУ ЦСОШ №9 по реализации данного проекта По данному направлению учителя школы принимали участие в работе районных методических объединений, проблемных группах. В 2010-2011 году прошли курсы повышения квалификации 2 учителя начальных классов, где обсуждался вопрос введения ФГОС. Учителя школы активно участвуют в областных проблемных семинарах, конференциях, круглых столах.
4.1.4. Планируемые мероприятия на период
2011-2015 гг. Цель: создание системы организационно - управленческого и методического обеспечения по организации и введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
4.1.5. Механизм реализации проекта
Механизм реализации проекта это - система организационных, педагогических мер, включающих в себя: - организационно управленческие мероприятия; -методические мероприятия; - мероприятия по укреплению кадрового потенциала
4.2. Развитие системы поддержки талантливых детей
4.2.1. Цели Целью системы поддержки талантливых детей на ступени начального общего образования является социально-педагогическая поддержка становления и развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся. 4.2.2. Задачи · формирование способности к интеллектуальному и творческому развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметной, внепредметной деятельности; · создание условий для укрепления здоровья талантливых детей; · формирование банка, технологии и программ для ранней диагностики способных и одаренных детей; · развитие навыков организации и осуществление сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.
4.2.3. Анализ работы МОУ ЦСОШ №9 по реализации данного направления
Работа с одаренными, талантливыми детьми продолжает оставаться одним из приоритетных направлений в школе. Согласно плану школы на базе МОУ ЦСОШ №9 открыто 17 кружков, из них по предметам 7 кружков. В школе работают кружки ЦВР и ДЮСШ, работают футбольная, волейбольная, гандбольная секции. Ежегодно школьники принимают участие в школьном, районном и областном этапах Всероссийской олимпиады школьников. По итогам 2010-2011 учебного года в школьном этапе олимпиады школьников приняли участие 66 учащихся (многие более 2 олимпиад). В районном этапе 42 человека, из них победителями районного этапа является 1 человек (Кузьминова Маргарита, 11 класс- география), призерами 4 человека( Болигатова Анна, 10 класс- биология, Медвецкий Александр,11 класс, Машкина Анастасия, 10 класс- технология, Федяева Дарья, 9б класс- ОБЖ). В рамках предметных недель проходят конкурсы, презентации творческих проектов, интеллектуальные игры, турниры знатоков. Ежегодно одаренные и талантливые дети МОУ ЦСОШ №9 принимают участие в проведении Новогодней елки Главы района для одаренных детей, 2 ученицам была вручена Премия Главы Целинского района одаренным детям. По итогам 2009-2010 года 2 ученицы получили золотую медаль «За успехи в учении», 1 ученица – серебряную медаль» За успехи в учении».
4.2.4. Планируемые мероприятия на период 2011-2015 гг.
4.2.5. Механизм реализации программы · Расширение системы олимпиад и конкурсов школьников ; · Развитие дополнительного образования; · Развитие системы ученических конференций и семинаров; · Заочные и очно-заочные школы для старших школьников, позволяющие независимо от места проживания осваивать программы профильного обучения по самым различным направлениям; · Отработка механизмов учета индивидуальных достижений обучающихся (ученическое портфолио) при приеме в ВУЗы;
·
введение дополнительных механизмов стимулирования учителей,
работающих с одаренными детьми, в том числе через систему муниципальных
грантов по результатам работы. 4.3. Совершенствование учительского корпуса 4.3.1. Цели Образовательное учреждение создает условия для реализации программ начального общего образования. С этой целью необходимо совершенствование учительского корпуса. 4.3.2. Задачи · обучение учителей начальных классов по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; · проведение обучающих семинаров для учителей начальных классов.
4.3.3. Анализ работы МОУ ЦСОШ №9 по реализации данного направления В МОУ ЦСОШ №9 6 учителей начальных классов. Из них: 4- имеют высшее педагогическое образование, 2- средне-специальное педагогическое образование. Один педагог обучается в вузе на психолого-педагогическом факультете. 3 учителя имеют вторую квалификационную категорию. В школе ведется работа по повышению уровня квалификации педагогов. В 2010-2011 гг. прошли курсы повышения квалификации двое учителей начальных классов по теме «Перспективы развития начального образования в контексте ФГОС-2»- 1 человек, по теме «Организационно-педагогические условия реализации личностно-ориентированного обучения в начальной школе»- 1 человек. 4.3.4. Планируемые мероприятия на период 2011-2015 гг.
4.3.5. Механизм реализации проекта
- участие в районных, областных семинарах, конференциях, круглых столах по проблеме образования; -обязательное прохождение курсов повышения квалификации 1 раз в 5 лет; -участие педагогов школы в районных конкурсах «Учитель года», участие в конкурсе лучших учителей в рамках ПНПО; - аттестация учителей.
4.4. Изменение школьной инфраструктуры
4.4.1. Цели Создание школы- центра творчества и информации,
насыщенной интеллектуальной и спортивной жизни. 4.4.2. Задачи - укрепление материально-технической базы школы; -приобретение современной мебели; - создание универсальной безбарьерная среды, позволяющая обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов.
4.4.3. Анализ работы МОУ ЦСОШ №9 по реализации данного направления В школе закуплено и установлено новое современное оборудование. 4 класса (русский язык и литература, химия, информатика, английский язык) оборудованы на 100%. В кабинете английского языка современное лингафонное оборудование. Приобретаются интерактивные доски, постоянно обновляется компьютерная техника.
4.4.4. Планируемые мероприятия на период 2011-2015 гг.
4.4.5. Механизм реализации проекта Обслуживанием школьной
инфраструктуры могут на конкурсной основе заниматься малые и средние
предприятия. Это касается, в первую очередь, организации школьного питания,
коммунального обслуживания, ремонтных и строительных работ. От обслуживающих
организаций требуется неукоснительное обеспечение безопасности школьных
зданий, внедрение современных дизайнерских решений, обеспечивающих
комфортную школьную среду. Архитектура школьного пространства должна
позволять эффективно организовывать проектную деятельность, занятия в малых
группах, самые разные формы работы с детьми.
4.5. Сохранение и укрепление здоровья школьников
4.5.1. Цели Создание необходимых условий для сохранения и укрепления здоровья школьников, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования с учетом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей. 4.5.2. Задачи
4.5.3. Анализ работы МОУ ЦСОШ №9 по реализации данного направления Школа обеспечена: · средствами пожаротушения; · средствами индивидуальной защиты органов дыхания (на каждого учащегося); · кнопкой тревожной сигнализации; · столовая укомплектована технологическим оборудованием; · оборудованы места для сбора и временного хранения отходов. Осуществляется вывоз твердых отходов и других опасных отходов, благоустройство и санитарная очистка территории школы, озеленение. В течение 20010-2011 учебного года отсутствовали сбои в системах жизнеобеспечения школы: водоснабжения, канализации, отопления, энергоснабжения. Таким образом, в школе созданы безопасные условия для учебно-воспитательного процесса. Система безопасности постоянно контролируется со стороны органов государственного и общественного управления. В школе организовано питание для учащихся. 60% учащихся в школе получают горячий завтрак. Формирование здорового образа жизни идет также через систему внеурочных мероприятий. Уже традиционными и желанными для школьников и их родителей стали: Дни здоровья Районные соревнования «Безопасное колесо» «А, ну-ка, парни» Смотр строя и песни Можно утверждать, что в школе здоровый образ жизни становится основой для школьников и сотрудников школы.
4.5.4. Планируемые мероприятия на период 2011-2015 гг.
4.5.5. Механизм реализации проекта Сбалансированное горячее питание, медицинское обслуживание, включающее своевременную диспансеризацию, спортивные занятия, в том числе внеурочные, реализация профилактических программ, обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни - все это будет влиять на улучшение их здоровья. Кроме того, должен быть осуществлен переход от обязательных для всех мероприятий к индивидуальным программам развития здоровья школьников. В 2011 году будет введен новый норматив занятий физкультурой - не менее трёх часов в неделю, с учётом индивидуальных особенностей детей.
4.6. Развитие самостоятельности МОУ ЦСОШ №9 4.6.1. Цели Расширение самостоятельности школы, активизация работы Совета школы, создание управляющего Совета.
4.6.2. Задачи · Расширение самостоятельности образовательных учреждений (новые организационно-правовые формы деятельности образовательных учреждений – БОУ). · Развитие деятельности школьного совета, обеспечивающего заинтересованное участие родителей и местного сообщества в управлении школой · Развитие взаимодействия школы с организациями всей социальной сферы
4.6.3. Анализ работы МОУ ЦСОШ №9 по реализации данного направления В МОУ ЦСОШ №9 действует Совет школы, школьные и классные родительские комитеты. Ежегодно на школьном сайте размещается публичный отчет о деятельности школы. Основные события, происходящие в школе, освещаются на школьном сайте, в печатном органе школы – газете «Школьный авангард».
4.6.4. Планируемые мероприятия на период 2011-2015 гг.
4.6.5. Механизм реализации проекта Механизм реализации Программы включает комплекс мер (организационных, педагогических, экономических), предусматривающих: · эффективное использование внутренних ресурсов, · оптимизацию экономических и управленческих механизмов.
5. Мониторинг реализации проекта развития Цель мониторинга – комплексная оценка эффективности работы администрации и педагогического коллектива школы по реализации целей и приоритетных направлений программы.
Порядок представления результатов мониторинга: - аналитические справки ОУ по промежуточным итогам реализации программы (ежегодно); - итоговая аналитическая справка ОУ по созданию функциональной адаптивной системы, положительно влияющей на качество образования (ежегодно); - итоговая аналитическая справка ОУ по созданию функциональной адаптивной системы, положительно влияющей на качество образования (ежегодно).
6. Модель личности выпускника Культура личности. Жизненная и нравственная позиция
1. Гуманистическое мировоззрение. 2. Культура самоопределения личности, стремление к самосовершенствованию. 3. Правовая культура. 4. Коммуникабельность, культура общения, толерантность. 5. Бережное отношение к общечеловеческим ценностям. 6. Честность, принципиальность, умение отстаивать свои взгляды и убеждения. 7. Оптимизм, настойчивость в преодолении трудностей. 8. Адекватная самооценка.
Знания и умения
1. Достаточный уровень базовых знаний, необходимый для продолжения образования. 2. Целостное видение проблем, свободное ориентирование в знаниях на межпредметном уровне. 3. Грамотное и свободное владение устной и письменной речью. 4. Экологическая грамотность, понимание взаимосвязи человека с природой. 5. Знание основных достижений культуры. 6. Знание способов рациональной работы, способность к самообразованию.
Здоровье 1. Здоровый образ жизни. 2. Осознанное отношение к здоровью и физической культуре. 3. Владение антистрессовой защитой, аутотренингом, самомассажем. 4. Умение применять простейшие способы оказания первой медицинской помощи, способность действовать в чрезвычайных ситуациях.
Познавательная деятельность
1. Интеллектуальная готовность и способность к продолжению образования. 2. Осознанные познавательные интересы и стремления реализовать их. 3. Способность применять знания на практике. 4. Рациональная организация труда, самообразование. 5. Умение применять знания в нестандартных ситуациях для решения возникших проблем.
7. Финансовое обеспечение реализации проекта развития
Выполнение проекта обеспечивается за счет различных источников финансирования: местный бюджет и дополнительные привлеченные средства (спонсорские средства, доходы от дополнительных образовательных услуг, добровольные пожертвования). Проект сметы расходов, предусмотренных на реализацию программы развития на 2011-2015 годы
8. Прогнозируемые результаты реализации проекта развития. Эффективность результатов реализации программы развития «Наша новая школа 2015» предполагает: 1. положительную динамику качества обученности и сохранению учащихся в школе; 2. развитие исследовательских, проектных умений учащихся; 3. включенность учащихся в образовательный процесс в результате поддержки и сопровождения; 4. включенность родителей в образовательный процесс школы; 5. увеличение количества учителей и учащихся, работающих по индивидуальным образовательным программам; 6. увеличение количества учащихся, выполняющих учебные задания на творческом уровне, участвующих в районных, региональных и федеральных олимпиадах, конкурсах и проектах; 7. увеличение участников социально-значимой и учебной проектной деятельности; 8. развитие организаторских и исполнительских умений учащихся, проявляющихся в коллективных творческих делах класса, школы; 10. повышение активности
педагогов в научно-методических мероприятиях, творческих
конкурсах, проектах района и области;
[1] Приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации «Об
утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования» [2] Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. №309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта»
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |