| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Анализ образовательной и воспитательной деятельности
Анализ образовательной и воспитательной деятельности СОШ №9 за 2011-2012 ученый год.
Основными документами, регламентирующими деятельность школы являются: Закон «Об Образовании», Типовое положение об образовательном учреждении, Концепция школы, Программа развития школы, Устав школы, Базисный учебный план, Типовые учебные программы, разработанные на основе государственных образовательных стандартов и квалификационных требований к выпускникам, перспективный, годовой и календарные планы, локальные акты школы, разработанные Методическим Советом и утверждённые Педагогическим Советом школы. Образовательная программа и учебный план школы предусматривают выполнение функции школы - обеспечение базового среднего (полного) общего образования и развитие ребенка в процессе обучения. Главным в достижении этих целей по-прежнему остаётся включение каждого ребёнка на учебных занятиях в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Образовательная деятельность слагается из учебно-воспитательной, внеурочной и методической работы. Учебно-воспитательная деятельность является основным видом образовательной деятельности школы. Она включает организацию и проведение всех видов учебных занятий, оценку уровня теоретической и практической подготовки обучающихся при текущем, промежуточном и итоговом контроле, соблюдение учителями требований нормативных актов при работе с обучащюимися и со школьной документацией. Образовательный процесс в 2011-2012 учебном году осуществлялся в соответствии с Базисным учебным планом ОУ РФ утвержденного Министерством образования РФ приказом № 1312 от 09.03.2004г., Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г № 1089. и «Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 ноября 2002 года № 44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2. 1178-02» с учетом региональных особенностей. Учебный план сопровождался описанием учебников по классам, что позволяло вести контроль за преемственностью в программах и учебниках, в соответствии с Федеральным перечнем. Для обеспечения единого образовательного пространства в инвариантной части учебного плана реализуется федеральный компонент. Региональный компонент был представлен ОБЖ.(5-9 ) кл., информатикой (8-11) кл., историей Дона (5-9) кл. Школа работает по индивидуальному штатному расписанию, учебному плану и программам. Часы школьного компонента использованы: · На увеличение количества часов, отводимых на образовательные области: литература, русский язык, алгебра, всеобщая история. Учебный план имеет необходимое кадровое, учебно-методическое, материально-техническое, управленческое обеспечение, отражает необходимый объем содержания, являющийся обязательным на каждой ступени развития, специфику работы школы: особенностей педагогического, ученического коллективов, инновационных процессов.
Специфика учебного плана школы: · максимальное использование потенциала образования для становления гуманистических, демократических, патриотических убеждений гражданина России; · обеспечение физического развития детей, их здоровья, безопасности жизнедеятельности; · повышение уровня экологической компетентности; · предоставление возможности художественного и культурно-эстетического образования учащихся, овладения информационными технологиями.
Организация учебного процесса 1. Школа действует в составе 1-11 классов. 2. Учебные занятия в школе начинаются 1 сентября. В течение учебного года проводятся каникулы: Осенние - 9 дней Зимние - 12 дней Весенние -9 дней Дополнительные каникулы в 1 классе в феврале 7 дней. 3. Учебный год разделен на 4 четверти для 1-9-х классов и на 2 полугодия для 10-11-х классов: с сохранением срока каникул во всех классах. 4. Занятия в 1-4 классах проводятся по 5-ти дневной учебной неделе. Занятия в 5-11 классах проводятся по 6-ти дневной учебной неделе. 5. В соответствии с установленным режимом работы в школе на уроках английского и немецкого языков в 2-11 классах (при наличии более 20-ти обучающихся) класс делится на 2 группы с тем, чтобы каждый ученик мог тщательно работать над фонетикой, лексикой, структурой языка, овладевать навыками монологического высказывания и диалогической речи. На две группы класс делится при проведении уроков в 5-11 классах технологи (при наличии более 20-ти учащихся). В школе аттестация проводится в основном по четвертям в 3-9 классах, и со второго полугодия во 2 классах; и по полугодиям в 10-11 классах. Система оценок – пятибалльная.
Анализ образовательной деятельности по ступеням на конец года выглядит следующим образом: 1 ступень – 6 классов-комплектов 129 учащихся (средняя наполняемость 21,5 учащихся 2 ступень - 8 классов-комплектов, 167 учащихся (ср. наполняемость 20,9 человек) 3 ступень -2 класса-комплекта, 24 учащихся (ср.наполняемость 12 чел). На начало года было 310 обучающихся, на конец года в школе 320 обучающихся. В течение учебного года выбыло 14 человек и прибыло 24 человека. Движение обучающихся выглядит следующим образом: – Начальная школа - выбыло 5, прибыло -10 человек; – Основная школа – выбыло 8, прибыло -14; – Старшая школа - выбыл 1 учащийся, прибыло – 0. Движение обучающихся на выбытие связано с взятием под опеку детей детского дома и переменой жительства детей - 3 человека, 1 ребенок перешел на дистанционное обучение, 9- перешли на обучение в другие учебные заведения. Значительное движение обучающихся на прибытие связано с определением их в Целинский детский дом – 8 человек, переменой учебного заведения родителями- 16 человек.
На конец учебного года обученность обучающихся по ступеням составила:
Не подлежат аттестации: 1 класс - 44 чел.
Оставлены на повторный курс обучения человека ( 5 обучающихся 1-х классов (на основании справок ПМПК), 1 – начальная школа, 1 основная). 1) Николаенко Н., 1 «а» класс – справка ПМПК; 2) Беднов Р., 1 «б» класс – справка ПМПК; 3) Никитенко В., 1 «б» класс – справка ПМПК; 4) Никитенко А., 1 «б» класс – справка ПМПК; 5) Соловьева Ю., 1 «б» класс – справка ПМПК; 6) Михайлов Ю., 2 класс – русский язык, математика (на основании справки ПМПК); 7) Пугаченко И., 7а класс – русский язык, литература, алгебра, геометрия, английский язык.
Цуканов Максим, 3 класс, имеет 1 «двойку» по русскому языку, переведен в 4 класс на основании справки ПМПК (рекомендовано обучение по программе 7 вида), Фефелов Иван, 4 «б» класс, имеет «двойку» по английскому языку, переведен в 5 класс на основании справки ПМПК (рекомендовано индивидуальное обучение на дому). Долгов Дмитрий, 7 «б» класс, имеет одну неудовлетворительную оценку по физике, решением педагогического Совета переведен условно.
Сравнительная характеристика уровня освоения государственного образовательного стандарта и качества обучения за четыре года представлена в следующих диаграммах. Уровень освоения ГОС
Качество обучения (на «4» и «5»)
Подводя итоги качества обучения и урояня освоения ГОС, можно отметить следующее: повысили качество обученности по сравнению с 2010-2011 учебным годом:
Снизили качество обученности по сравнению с 2010-2011 уч. г.
На основании рекомендаций ПМПК и справок ВКК на начало учебного года было организовано индивидуальное обучение 4 детей (Романова Полина, Прокопенко Кирилл- 4 класс, Максимова Валерия, Лукьяненко Раиса – 5 класс, Степанов Григорий – 7 класс). В течение учебного года Лукьяненко Рая перешла на дистанционное обучение и была переведена в Ростовскую школу интернат. Также в течение года на индивидуальное обучение на дому были переведены (по состоянию здоровья) Щетников Александр- 2 класс, Пугаченко Александр- 3 класс. В школе обучается 10 детей-инвалидов, что подтверждено справками об инвалидности. Это обучающиеся с 1 по 10 класс.
По итогам учебного года 17 обучающихся имеют оценки «Отлично» и получили похвальные грамоты. По итогам прошлого года таких обучающихся было 9 человек.
Анализ успеваемости по отдельно взятым классам показывает, что со 100%-ой успеваемостью закончили учебный год обучающиеся 4а класса (учитель Тищенко С.А.), 5 класс ( кл. руководитель Щербинина А.Н.), 6 класс (кл. руководитель Дрыга Н.Н.), 7б класс (кл. рук. Пимонова Т.П.), 8а класс ( кл. руководитель Бабаева В.И.), 8 «б» класса(кл. рук. Третьякова З.А.), 10 класса ( кл.рук. Калинина В.И.). Успеваемость ниже средней по школе (98, 2%) во 2 классе – 95,7%(учитель Яблонская И.В.), в3 классе – 96,2 ( учитель Зименко Л.А.), в 4б классе – 93,8% (учитель Гордиенко С.Н.), в 7«а» - 94% ( кл. рук. Котова Н.А.), в 7 «б» - 94% ( кл. рук. Пимонова Т.П.).
К государственной (итоговой) аттестации допущены 35 обучающихся 9-х классов, 14 обучающихся 11 класса.
Анализ учебно-воспитательного процесса проводился по результатам проверок ЗУН обучающихся, проводимых в форме административных контрольных работ, которые проводились по русскому языку в 2-10 классах, по математике в 2-10 классах, обществознание в 8-х классах, иностранный язык в 6,7,9 классах, биология в 10 классе, физика 8,9 классах, окружающий мир в 3, 4 классах, чтение – 2 класс, история – 8-9 класс. По результатам анализов административных контрольных работ, проведенных в этом учебном году по предметам, учителям рекомендовано: 1. во время уроков обращать больше внимания на логическую схему рассуждений; 2. уделять больше внимания закреплению приемов сравнения различных карт и таблиц, использование ИКТ; 3. отрабатывать приемы работы со статистическим материалом; 4. продолжать работу над умениями и навыками выделять причины и подводить итоги изученного материала. Также в соответствии с планом внутришкольного контроля, планом подготовки к ЕГЭ и ГИА были проведены пробные экзамены по материалам и в форме ЕГЭ в 11 классах по русскому языку, математике, физике, обществознанию, биологии с заполнением бланков, по материалам ГИА-9 в 9 классах с заполнением бланков по русскому языку и по математике. Результаты рассматривались на совещаниях придиректоре, на методических объединениях учителей.
2.Анализ государственной (итоговой) аттестации. Согласно Положению о промежуточной (переводной) аттестации обучающихся МБОУ Целинская СОШ №9 в конце учебного года проведены промежуточная (переводная) аттестация со 2 по 8, 10 классы.
По итогам административного контроля осуществлен мониторинг результативности усвоения обязательного образовательного минимума: по русскому языку в 2,3,4-х классах; по математике в 2, 3, 4,5, -х классах; алгебре в 7,10-х классах; химии в 10 классе; истории в 6 классе; иностранных языков – 7-х классах; географии – в 8-х классах, биологии- в 8-хклассах, ОБЖ – в 6 классе .
РЕЗУЛЬТАТЫ Промежуточной (переводной) аттестации за 2011-2012 учебный год
Не проходили переводную аттестацию Крюченко С. (справка ребенка-инвалида), Останин Д. (справка ребенка-инвалида), Степанов Г., Романова П., Максимова В. (индивидуальное обучение, дети –инвалиды), Прокопенко К., Щетников А., Пугаченко А. (индивидуальное обучение); Степанов А., Степанова Н. (обучение в санаторной школе); Пугаченко И – не явка на экзамены без уважительной причины. Все остальные обучающиеся, не явившиеся на тот или иной экзамен имеют справки по болезни. Стабильная успеваемость (100%) в начальных классах: русский язык, математика – 4а, 4б классы (учителя Тищенко С.А., Гордиенко С.Н.), 3 класс математика, (Зименко Л.А.). В средней и старшей школе математика 5 класс (Миронович Е.А.), русский язык 5 класс (Бабаева В.И.) , история 6 (Третьякова З.А.), ОБЖ 6 класс (Вакулов П.Е.), алгебра 7а, 7б классы (Пимонова Т.П.), английский язык 7 классы (Ковальчук Л.Г.), география 8а, 8б (Дрыга Н.Н.), биология 8а, 8б (Щербинина А.Н.), алгебра и начала анализа 10 (Пимонова Т.П.), химия 10 класс (Усик С.Г.)
Высокий показатель качества обучения в следующих классах:
Низкий показатель качества обучения в следующих классах:
Уровень качества обучения значительно выше итоговых показателей в следующих классах: математика 3 класс- +16% (Зименко Л.А.); алгебра 7а класс - +21% (Пимонова Т.П.); английский язык 7а класс - +20% (Ковальчук Л.Г.); немецкий язык 7б класс – +18% (Бабаева В.И.), химия 10 класс - +30% (Усик С.Г.). Уровень качества образования ниже итоговых показателей в следующих классах: алгебра 7б класс - -13% (Пимонова Т.П.), география 8а класс - -13% (Дрыга Н.Н.).
АНАЛИЗ результатов государственной (итоговой) аттестации в 2011-2012 учебном году
Государственную (итоговую) аттестацию проходили 35 выпускника 9-х и 14 выпускников 11 класса. Выпускники 11 класса сдавали все экзамены по материалам и в форме ЕГЭ: два экзамена обязательных и по выбору. 2 обязательных экзамена сдавали 2 человека – 14% выпускников; 3 экзамена (один по выбору) сдавали 8 человек – 57 % выпускников 4 экзамена ( два по выбору) сдавали 4 человек - 29 % выпускников. Участие учеников 11 класса в ЕГЭ представлено следующими результатами:
При анализе двух обязательных экзаменов можно сказать следующее: - набрали баллы выше отметки «качество» установленной Ростобрнадзором по русскому языку – 2 человека (14,2 %), по остальным предметам никто не показал высокие баллы. Не сдал экзамен по математике - 1 обучающийся. Из предметов по выбору – не прошли минимальный порог 1 выпускник (7%)- обществознание.
Таблица соотношения баллов по предметам за 2 года.
Сравнительная таблица результатов ЕГЭ за 5 лет
Награждение золотой и серебряной медалями
Результаты итоговой аттестации учащихся 9 классов.
Государственную (итоговую) аттестацию в новой форме проходили по русскому языку – 35 человек, получили «неудовлетворительные» оценки 6 человека, которые пересдавали в традиционной форме и получили «удовлетворительные» итоговые оценки. Государственную (итоговую) аттестацию в новой форме по математике сдавали 35 человек, все получили положительные оценки. Государственную (итоговую) аттестацию в новой форме сдавали по английскому языку – 2 человека, по физике- 1 человек. Все получили положительные оценки. Русский язык. 9 а класс, учитель Фоменко Н.Г. Подтвердили годовую оценку по русскому языку чел 12 (80%) Ухудшили годовую оценку ( с учетом пересдачи) – 3 чел. (20%) 9б класс, учитель Фоменко Н.Г. Подтвердил годовую оценку – чел.13 (65%) Улучшили – 2 обучающихся (10%) Ухудшили годовую оценку – 5 (25%)
Алгебра 9 а класс, учитель Седина В.И. подтвердили годовую оценку -12 чел (80%) ухудшили годовую оценку – 3 чел (20%) 9 б класс, учитель Лохматова Г.П. подтвердили годовую оценку – 16 чел (80%) получили оценку выше годовой – 1 чел (5%) ухудшили годовую оценку – 3 чел (15%)
Обществознание, учитель Калинина В.И. 9 а класс Подтвердили годовую оценку – 8 чел (100%) 9 б класс Подтвердили годовую оценку – 4 чел (67%) Улучшили годовую оценку – 1 чел (16,7%) ухудшили годовую оценку – 1 чел (16,7%)
История России, учитель Миронович Е.А. 9 б класс Подтвердили годовую оценку – 1 чел (100%)
География, учитель Дрыга Н.Н. 9 б класс Улучшили годовую оценку – 3 чел (100%)
Биология, учитель Щербинина А.Н. 9 б класс
Подтвердили годовую оценку – 4 чел (100%)
Физика, учитель Седина В.И. 9 б класс Подтвердили годовую оценку –2 чел (67%) Улучшили годовую оценку – 1 чел (33,3%)
Химия, учитель Усик С.Г. 9б класс Подтвердили годовую оценку – 1 чел (100%)
Английский язык, учитель Хрыкина Л.В. 9б класс Подтвердил годовую оценку –1 чел (50%) Ухудшил годовую оценку – 1 чел (50%)
Физическая культура, учитель Горбунов А.Н. 9 а класс, учитель Горбунов А.Н. Подтвердили годовую оценку – чел 7 (78%) Ухудшил годовую оценку – 1 чел (11%) Улучшили годовую оценку – 1 чел (11%) 9 б класс Подтвердили годовую оценку –6 чел (100%)
ОБЖ, учитель Вакулов П.Е. 9 а класс Подтвердили годовую оценку – 7 чел (54%) Ухудшили годовую оценку – 6 чел (46%), 1 обучающийся на 2 балла. 9 б класс Подтвердили годовую оценку – 8 чел (57%) Улучшили годовую оценку –1 чел (7 %) Ухудшили годовую оценку – 5 чел (36%)
Динамика поступления выпускников в ВУЗы
Работа с одаренными детьми В школе созданы все условия для поддержки и развития одаренных детей В 2011-2012 учебном году продолжалась реализация Программы «Одаренные дети» по следующим направлениям: - диагностика и выявление одаренности; - разработка учебных и дополнительных образовательных программ, контрольного и тестового материала для одаренных учащихся; - организация участия одаренных детей в олимпиадах, конкурсах, творческих проектах всех уровней; - организация рекламы достижений одаренных учащихся с целью их дальнейшей мотивации к творческой деятельности; - организация методической работы с учителями по данной проблеме; - организация обучающих контактов одаренных учащихся с преподавателями ВУЗов;
Активно велась работа с обучающимися по предметам в плане организации олимпиад различного уровня. Так обучающиеся с 1 по 11 класс приняли участие: - во Всероссийской олимпиаде школьников – 88 человек -Олимпиада по предметам (математика, информатика, начальные классы), организованная «Центром поддержки талантливой молодежи» г.Бийска- 20 человек; - конкурс-игра «Русский медвежонок» - 55 человек; - молодежные чемпионаты по предметам (математика, физика, английский язык, обществознание, география, филология) организованные «Центром развития одаренности» г.Пермь – 63 человека; - олимпиада (история, русский язык, английский язык, математика), организованная «Олимпус», г. Калининград – 66 человек; - Интернет-олимпиада школьников по физике, организованная Ст.-Петербургским государственным университетом- 8 человек; - интернет-олимпиады «Эйдос» (английский язык)- 5 человек.
Всего приняли участие в олимпиадах, организованных различными общественными организациями – 119 обучающихся. Из них:
По ступеням обучения диаграмма выглядит следующим образом:
По классам:
Победы учеников МБОУ ЦСОШ №9 на районном уровне, участие на областном и Всероссийском уровнях.
Анализ работы методического совета МОУ ЦСОШ №9 за 2011-2012 учебный год.
Школа работает над методической проблемой: «Создание эмоционально-психологического комфорта в общении ученика с учителем, формирование микроклимата на уроке, влияющего на мотивацию обучения каждого учащегося». Вся работа методического совета была направлена на - создание условий для свободного и полного самовыражения каждого педагога, удовлетворения его потребностей в саморазвитии и самовыражении; - качественное освоение учебно-методических задач, совершенствование технологии проведения современного урока, организации учебной деятельности учащихся, обеспечение наиболее высоких результатов в реализации действующих Государственных образовательных стандартов и в достижении образовательных целей - изучение, обобщение, пропаганда и распространение опыта работы учителей по всем направлениям учебно-воспитательного процесса. Методическая работа организовывалась в соответствии с планом работы методического совета и планами работы МО. В течении учебного года МС провел 5 плановых заседания, на которых обсуждались вопросы обобщения актуального педагогического опыта учителей, намечались задачи, направленные на повышение уровня освоения ГОСа образования школьников, анализировались различные методические формы реализации мастерства учителей. В школе был разработан график предметных недель и успешно выполнен, однако план проведения предметных недель не отличался разнообразием: оформление стенных газет, плакатов, мероприятия, проводимые в рамках недели, проходили по классам. Не всегда подводились итоги на общешкольной линейке с вручением грамот. Но есть и положительный опыт. Так , в рамках недели иностранных языков, был проведен вечер для обучающихся 8-9 классов, посвященный Дню святого Валентина. Этот праздник освящался районным СМИ. В рамках недели русского языка были проведены конкурсы: чтецов «Живая классика» для обучающихся 1-6 классов; круглый стол «Русский язык- язык великих людей». В рамках недели технологии и ИЗО был организован и проведен конкурс среди девушек 8-11 классов. В октябре-ноябре 2010 года прошел школьный этап Всероссийской предметной олимпиады школьников по следующим предметам: русский язык, литература, математика, физика, химия, биология, история, география, ОБЖ, обществознание, английский язык, немецкий язык, технология, физическая культура. Олимпиада прошла с 4 по 11 классы, в ней приняли участие 98 школьников, призерами школьного этапа стали 62 человека. Для участия в районных олимпиадах было направлено 22 учащихся 8-11 классов. Призерами районного этапа стали: - Кочинян Грач, 11 класс, география (учитель Дрыга Н.Н.) - Пархоменко Владимир, 8 класс, география ( учитель Дрыга Н.Н.) - Машкина Анастасия, 11 класс, технология (учитель Бабаева И.В.) - Лаптин Виктор , 9б класс, физика (учитель Седина В.И.) - Сухорукова Валентина, 11 класс, математика ( учитель Лохматова Г.П.), МХК (учитель Белоиванова Н.В.); - Трегубова Анна, 11 класс, МХК (учитель Белоиванова Н.В.); - Ефремова Мария, математика ( учитель Лохматова Г.П.). Приняли участие в областном этапе Всероссийской предметной олимпиады школьников : - Машкина Анастасия (технология), Лаптин Виктор (физика), Сухорукова Валентина, Трегубова Анна (МХК), Кочинян Грач (география).
Повышение квалификации педагогов В 2011-2012 учебном году прошли курсы повышения квалификации в ИПК и ПРО – 9 человек, курсы в ЮФУ по компьютерным технологиям – 1 человек, курсы ГО и ЧС – 1 человек. Работа по проведению аттестации педагогических кадров. На конец учебного года имеют категорию: высшую- 2 человека вторую- 2 человека (прошла процедуры аттестации Котова Н.А.) вторую- 10 человек прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности – 7 человек.
За 2011-2012 учебный год была присвоена 1 квалификационная категория Котовой Н.А., учителю физической культуры, 7 учителей прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности. Таким образом, на конец учебного года 56% учителей имеют квалификационные категории, 4 человека (16%) – не имеют высшего образования, из них 3 учителей - учатся в высших учебных заведениях. По результатам анализа работы с детьми, имеющими высокую познавательную активность, были сделаны выводы о недостаточной работе с учащимися следующих учителей: Горбунов А.Н. (2 кат.), Фоменко Н.Г. (соответствие), Усик С.Г (соответсвие), Леждей А.С. ( 2 категория). Следует отметить активную работу следующих учителей: Калининой В.И. ( 2 кат.), Сединой В.И. (соответствие), Котовой Н.А. ( 1 кат.), Дрыга Н.Н. (2 кат.), Лохматова Г.П.( 1 кат.), Хрыкина Л.В. (высш).
С целью совершенствования технологии организации и проведения современного урока, а также обмена опытом по вопросам преподавания предмета было организовано взаимопосещение уроков учителей в рамках предметных МО. Учителя активно принимали участие в конкурсах, где представляли свой педагогический опыт. В течение года педагоги посещали МО в различных ОУ района, выступали на МО, августовской конференции. Так на базе нашей школы был организован и проведен семинар для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе, где поделились опытом работы с использованием средств ТСО Критинина Е.А.( 1 класс), Яблонская И.В. (2 класс), Лохматова Г.П. (5 класс), Дрыга Н.Н. (11 класс), Хрыкина Л.В. (2 класс), Седина В.И. (8 класс). В рамках МО учителей русского языка и литературы подготовила фрагмент открытого урока Калюжная И.А., доклад по теме представила Фоменко Н.Н. Представляли опыт работы на МО учителей иностранных языков – Ковальчук Л.Г., на МО учителей истории и обществознания – Калинина В.И..
Информация о публикациях учителей МБОУ ЦСОШ №9 за сентябрь 2011 по июль 2012г.
Основной проблемой, рассматриваемой на заседаниях методического совета и методических объединений, выдвигается подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации.
Заключение Результаты анализа деятельности школы по всем направлением показали, что за счет внедрения новых обучающих технологий, совершенствования учебного плана и учебных программ, создания творческой атмосферы путем организации кружков по предметам, участия в проектной и научно-исследовательской деятельности, совершенствования системы работы методических объединений, диагностики качества обучения, недопущения перегрузки в учебной ситуации, повышения уровня педагогического мастерства учителей учащиеся успешно усвоили базовый и школьный компоненты, имеют достаточный уровень сформированности ключевых компетентностей, ЗУН, познавательного интереса для продолжения образования. Школа в целом выполнила социальный заказ родителей, обеспечивая высокое качество образования, сохраняя и укрепляя здоровье детей. Опираясь на понимание качества образования педагогический коллектив школы ставит перед собой следующие задачи на 2012-2013 учебный год: - направление всего образовательного процесса на формирование комплекса качеств и умений (компетентностей), жизненных навыков, необходимых для успешной социализации в условиях современного общества; - приоритет использования методов преподавания на основе деятельностного подхода; - постоянное совершенствование компетентности педагогических кадров; - управление по качеству получаемых образовательных результатов; -открытость школы и готовность к диалогу с родителями и общественностью.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |