Анализ образовательной и воспитательной деятельности

 

Анализ образовательной и воспитательной деятельности

                                    СОШ №9 за 2011-2012 ученый год.          

 

      Основными документами, регламентирующими деятельность школы являются: Закон «Об Образовании», Типовое положение об образовательном учреждении,  Концепция школы, Программа развития школы, Устав школы, Базисный учебный план, Типовые учебные программы, разработанные на основе государственных образовательных стандартов и квалификационных требований к выпускникам, перспективный, годовой и календарные планы, локальные акты школы, разработанные Методическим Советом и утверждённые Педагогическим Советом школы.

    Образовательная программа и учебный план школы предусматривают выполнение функции школы - обеспечение базового  среднего (полного) общего образования  и развитие ребенка в процессе обучения. Главным в достижении этих целей по-прежнему остаётся включение каждого ребёнка на учебных занятиях в деятельность с учетом его возможностей и способностей.

      Образовательная деятельность слагается из учебно-воспитательной, внеурочной   и методической работы.

Учебно-воспитательная деятельность является основным видом образовательной деятельности школы. Она включает организацию и проведение всех видов учебных занятий, оценку уровня теоретической и практической подготовки обучающихся при текущем, промежуточном и итоговом контроле, соблюдение учителями требований нормативных актов  при работе с обучащюимися и со школьной документацией.

Образовательный процесс в 2011-2012 учебном году осуществлялся в соответствии с Базисным учебным планом ОУ  РФ утвержденного Министерством образования РФ приказом № 1312 от 09.03.2004г., Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г № 1089. и  «Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 ноября 2002 года № 44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2. 1178-02» с учетом региональных особенностей. Учебный план сопровождался описанием учебников по классам, что позволяло вести контроль за преемственностью в программах и учебниках, в соответствии с Федеральным перечнем.

           Для обеспечения единого образовательного пространства в инвариантной  части учебного плана реализуется федеральный  компонент. 

Региональный компонент был представлен ОБЖ.(5-9 ) кл., информатикой (8-11) кл., историей Дона (5-9) кл.

Школа работает по индивидуальному штатному расписанию, учебному плану и программам.

Часы школьного компонента использованы:

·                         На увеличение количества часов, отводимых на образовательные области: литература, русский язык, алгебра, всеобщая история.

      Учебный план имеет необходимое кадровое, учебно-методическое, материально-техническое, управленческое обеспечение, отражает необходимый объем содержания, являющийся обязательным на каждой ступени развития, специфику работы школы: особенностей педагогического, ученического коллективов, инновационных процессов.

           

Специфика учебного плана школы:

·         максимальное использование потенциала образования для становления гуманистических, демократических, патриотических убеждений гражданина России;

·         обеспечение физического развития детей, их здоровья, безопасности жизнедеятельности;

·         повышение уровня экологической компетентности;

·         предоставление возможности художественного и культурно-эстетического образования учащихся, овладения информационными технологиями.

 

     Организация учебного процесса

            1. Школа действует в составе 1-11 классов.

            2. Учебные занятия в школе начинаются 1 сентября. В течение учебного года проводятся каникулы:

            Осенние - 9 дней

            Зимние - 12 дней

            Весенние -9 дней

            Дополнительные каникулы в 1 классе в феврале 7 дней.

            3. Учебный год разделен на 4 четверти для 1-9-х классов и  на 2 полугодия  для 10-11-х классов: с сохранением срока каникул во всех классах.

4. Занятия в 1-4 классах проводятся по 5-ти дневной учебной неделе. Занятия в 5-11 классах проводятся по 6-ти дневной учебной неделе.

            5. В соответствии с установленным режимом работы в школе на уроках английского и немецкого языков в 2-11 классах (при наличии более 20-ти  обучающихся) класс делится на 2 группы с тем, чтобы каждый ученик мог тщательно работать над фонетикой, лексикой, структурой  языка, овладевать навыками монологического высказывания и диалогической речи.

На две группы класс делится при проведении уроков   в 5-11 классах технологи (при наличии более 20-ти  учащихся).

            В школе аттестация проводится в основном по четвертям в 3-9 классах, и со второго полугодия во 2 классах; и по полугодиям в 10-11 классах. Система оценок – пятибалльная.

 

         Анализ образовательной деятельности по ступеням на конец  года выглядит следующим образом:

         1 ступень – 6 классов-комплектов  129 учащихся (средняя наполняемость 21,5 учащихся

         2 ступень - 8 классов-комплектов, 167 учащихся (ср. наполняемость 20,9 человек)

        3 ступень -2 класса-комплекта, 24 учащихся (ср.наполняемость 12 чел).              

  На начало года было 310 обучающихся, на  конец года в школе 320 обучающихся. В течение учебного года выбыло  14 человек и прибыло 24 человека.  Движение обучающихся выглядит следующим образом:

     Начальная школа - выбыло 5, прибыло -10 человек;

     Основная  школа – выбыло 8, прибыло -14;

     Старшая школа -  выбыл 1 учащийся, прибыло – 0.

Движение  обучающихся на выбытие   связано с взятием под опеку детей детского дома и переменой жительства детей -  3 человека,   1 ребенок перешел на дистанционное обучение, 9- перешли на обучение в другие учебные заведения. Значительное движение обучающихся на прибытие связано с определением их в Целинский детский дом – 8 человек, переменой учебного заведения родителями- 16 человек.

 

На конец учебного года обученность обучающихся по ступеням  составила:

 

Ступени

Количество учащихся

Окончили

на начало года

на конец

года.

подлежат аттестации

не подлежат аттестации

аттестованы

не аттестованы

на  «5»

на «4» и  «5»

(качество)

на «3», «4», «5»

(уровень обученности)

не успевают

к-во

%

к-во

%

к-во

%

к-во

%

I

123

129

85

44

85

0

7

8

41

48

82

96

3

4

II

162

167

167

0

167

0

5

3

33

20

165

99

2

1

III

25

24

24

0

24

0

5

21

13

54

24

100

0

0

итого

310

320

276

44

276

0

17

6

87

31,5

271

98

5

2

 

Не подлежат аттестации: 1 класс -  44 чел.

                                             

       Оставлены на повторный курс обучения  человека ( 5 обучающихся 1-х классов  (на основании справок ПМПК), 1 – начальная школа, 1 основная).

1)   Николаенко Н., 1 «а» класс –  справка ПМПК;

2)   Беднов Р., 1 «б» класс – справка ПМПК;

3)   Никитенко В., 1 «б» класс – справка ПМПК;

4) Никитенко А., 1 «б» класс – справка ПМПК;

5) Соловьева Ю., 1 «б» класс – справка ПМПК;

6) Михайлов Ю., 2 класс – русский язык, математика (на основании справки ПМПК);

7) Пугаченко И., 7а класс – русский язык, литература, алгебра, геометрия, английский язык.

 

Цуканов Максим, 3 класс, имеет 1 «двойку»  по русскому языку, переведен в 4 класс на основании справки ПМПК (рекомендовано обучение по программе 7 вида), Фефелов Иван, 4 «б» класс, имеет «двойку» по английскому языку, переведен в 5 класс на основании справки ПМПК (рекомендовано индивидуальное обучение на дому).

Долгов Дмитрий, 7 «б» класс, имеет одну неудовлетворительную оценку по физике, решением педагогического Совета переведен условно.

 

       Сравнительная характеристика уровня освоения государственного образовательного стандарта и качества обучения за четыре года представлена в следующих диаграммах.

Уровень освоения ГОС

 

 

Качество обучения (на «4» и «5»)

 

 

 

Подводя итоги качества обучения и урояня освоения ГОС, можно отметить следующее:

повысили качество обученности по сравнению с 2010-2011 учебным годом:

 

класс

2010-2011 уч. год

2011-2012 уч. год

Классный руководитель

качество

Обученность

Качество

%

на

 

Обучен-

ность

 

на

6

30,4

100%

30,8%

+0,4

100%

0

Дрыга Н.Н.

0

100%

11,8%

+11,8

100%

0

Пимонова Т.П.

11

40

93%

50%

+10

100%

+7

Калюжная И.А.

 

 

 Снизили качество обученности по сравнению с 2010-2011 уч. г.

 

класс

2010-2011 уч.г.

2011-2012 учебный год

 

Классный руководитель

качество

Обучен.

Качество

%

на

 

Обучен-

ность

 

на

3

52

96

43

-9

96

0

Зименко Л.А.

52

100

50

-2

100

0

Тищенко С.А.

69

100

50

-19

93

-7

Гордиенко С.Н.

5

30

100

14,8

-15

100

0

Щербинина А.Н.

           

 

            На основании рекомендаций ПМПК и справок  ВКК на начало учебного года было организовано индивидуальное обучение 4 детей (Романова Полина, Прокопенко Кирилл- 4 класс, Максимова Валерия, Лукьяненко Раиса – 5 класс,  Степанов Григорий – 7 класс). В течение учебного года Лукьяненко Рая  перешла на дистанционное обучение и была переведена в Ростовскую школу интернат. Также в течение года на индивидуальное обучение на дому были переведены (по состоянию здоровья) Щетников Александр- 2 класс, Пугаченко Александр- 3 класс.

           В школе обучается 10 детей-инвалидов, что подтверждено  справками об инвалидности. Это обучающиеся с 1 по 10 класс.  

 

    По итогам учебного года  17 обучающихся   имеют оценки «Отлично» и получили похвальные грамоты.  По итогам прошлого года таких обучающихся было 9 человек.

   

         Анализ успеваемости по отдельно взятым классам  показывает, что со 100%-ой успеваемостью закончили учебный год обучающиеся 4а класса (учитель Тищенко С.А.), 5 класс ( кл. руководитель Щербинина А.Н.), 6 класс (кл. руководитель Дрыга Н.Н.), 7б класс (кл. рук. Пимонова Т.П.),  8а класс ( кл. руководитель Бабаева В.И.), 8 «б»  класса(кл. рук. Третьякова З.А.), 10 класса ( кл.рук. Калинина В.И.).

Успеваемость ниже средней по школе (98, 2%)  во 2 классе – 95,7%(учитель Яблонская И.В.), в3 классе – 96,2 ( учитель Зименко Л.А.), в 4б классе – 93,8% (учитель Гордиенко С.Н.),  в 7«а» - 94% ( кл. рук. Котова Н.А.), в 7 «б» - 94% ( кл. рук. Пимонова Т.П.).

 

   К государственной (итоговой)  аттестации допущены 35 обучающихся 9-х классов, 14 обучающихся 11 класса.

 

Анализ учебно-воспитательного процесса проводился по результатам проверок ЗУН обучающихся, проводимых в форме административных контрольных работ, которые  проводились по русскому языку в 2-10 классах, по математике в 2-10 классах,  обществознание в 8-х классах, иностранный язык в 6,7,9 классах,  биология в 10 классе, физика 8,9 классах, окружающий мир в 3, 4 классах, чтение – 2 класс, история – 8-9 класс.

    По результатам анализов административных контрольных работ, проведенных в этом учебном году по предметам, учителям рекомендовано:

1.      во время уроков обращать больше внимания на логическую схему рассуждений;

2.      уделять больше внимания закреплению приемов сравнения различных карт и таблиц, использование ИКТ;

3.      отрабатывать приемы работы со статистическим материалом;

4.      продолжать работу над умениями и навыками выделять причины и подводить итоги изученного материала.

Также в соответствии с планом внутришкольного контроля, планом подготовки к ЕГЭ и ГИА были проведены пробные экзамены по материалам и в форме ЕГЭ в 11 классах по русскому языку,  математике, физике, обществознанию, биологии  с заполнением бланков, по материалам ГИА-9 в 9 классах с заполнением бланков  по русскому языку и  по математике. Результаты рассматривались на совещаниях придиректоре, на методических объединениях учителей.

 

2.Анализ государственной (итоговой) аттестации. 

Согласно Положению о промежуточной (переводной) аттестации обучающихся МБОУ Целинская СОШ №9  в конце учебного года проведены промежуточная (переводная) аттестация  со 2 по 8, 10 классы.

 

          По итогам административного контроля осуществлен мониторинг результативности  усвоения обязательного образовательного минимума:  по русскому языку в  2,3,4-х классах; по математике в 2, 3, 4,5, -х  классах; алгебре в 7,10-х классах;  химии в 10 классе;  истории в 6  классе; иностранных языков – 7-х классах; географии – в 8-х классах, биологии- в 8-хклассах, ОБЖ – в 6 классе .

 

 

 

РЕЗУЛЬТАТЫ

Промежуточной (переводной) аттестации за 2011-2012 учебный год

 

Класс

Предмет

Форма проведения

Учитель

Уровень качества

Уровень обученности

итоговая

КО

УО

2

русский язык

диктант

Яблонская И.В.

67%

90%

52%

96%

 

математика

контрольная работа

Яблонская И.В.

61%

96%

56%

100%

3

русский язык

диктант

Зименко Л.А.

44%

96%

52%

96%

 

математика

тест

Зименко Л.А.

84%

100%

60%

100%

математика

тест

Тищенко С.А.

50%

100%

61%

100%

 

русский язык

тест

Тищенко С.А.

56%

100%

56%

100%

математика

тест

Гордиенко С.Н.

69%

100%

69%

100%

 

русский язык

тест

Гордиенко С.Н.

69%

100%

62%

100%

5

математика

контрольная работа

Миронович Е.А.

50%

100%

42%

100%

 

русский язык

диктант

Бабаева В.И.

38%

100%

28%

100%

6

история

тест

Третьякова З.А.

48%

100%

52%

100%

 

ОБЖ

тест

Вакулов П.Е.

100%

100%

100%

100%

алгебра

контрольная работа

Пимонова Т.П.

50%

100%

29%

100%

 

английский язык

тест

Ковальчук Л.Г.

58%

100%

38%

92%

алгебра

контрольная работа

Пимонова Т.П.

33%

100%

20%

100%

 

английский язык

тест

Ковальчук Л.Г.

17%

100%

17%

100%

 

немецкий язык

тест

Бабаева В.И.

36%

82%

18%

100%

география

тест

Дрыга Н.Н.

29%

100%

42%

100%

 

биология

тест

Щербинина А.Н.

41%

100%

41%

100%

география

тест

Дрыга Н.Н.

33%

100%

33%

100%

 

биология

тест

Щербинина А.Н.

27%

100%

32%

100%

10

алгебра

тест

Пимонова Т.П.

60%

100%

60%

100%

 

химия

тест

Усик С.Г.

90%

100%

60%

100%

 

   Не проходили переводную аттестацию  Крюченко С. (справка ребенка-инвалида), Останин Д. (справка ребенка-инвалида), Степанов Г., Романова П., Максимова В. (индивидуальное обучение, дети –инвалиды), Прокопенко К., Щетников А., Пугаченко А. (индивидуальное обучение); Степанов А., Степанова Н. (обучение в санаторной школе); Пугаченко И – не явка на экзамены без уважительной причины.  Все остальные обучающиеся, не явившиеся на тот или иной экзамен имеют справки по болезни.

   Стабильная успеваемость (100%) в начальных классах: русский язык, математика – 4а, 4б классы (учителя Тищенко С.А., Гордиенко С.Н.), 3 класс  математика, (Зименко Л.А.).  В средней и старшей школе  математика 5 класс (Миронович Е.А.), русский язык  5 класс (Бабаева В.И.) , история 6 (Третьякова З.А.), ОБЖ 6 класс (Вакулов П.Е.), алгебра 7а, 7б классы (Пимонова Т.П.), английский язык 7 классы (Ковальчук Л.Г.), география 8а, 8б (Дрыга Н.Н.), биология 8а, 8б (Щербинина А.Н.), алгебра и начала анализа 10 (Пимонова Т.П.), химия 10 класс (Усик С.Г.)

 

Высокий показатель качества обучения  в следующих классах:

класс

предмет

учитель

Уровень качества

2

русский язык

Яблонская И.В.

67%

2

математика

Яблонская И.В.

61%

3

русский язык

Зименко Л.А.

44%

3

математика

Зименко Л.А.

84%

математика

Тищенко С.А.

50%

 

русский язык

Тищенко С.А.

56%

математика

Гордиенко С.Н.

69%

 

русский язык

Гордиенко С.Н.

69%

5

математика

Миронович Е.А.

50%

6

история

Третьякова З.А.

48%

 

ОБЖ

Вакулов П.Е.

100%

алгебра

Пимонова Т.П.

50%

английский язык

Ковальчук Л.Г.

58%

биология

Щербинина А.Н.

41%

10

алгебра

Пимонова Т.П.

60%

 

химия

Усик С.Г.

90%

 

Низкий показатель качества обучения  в следующих классах:

класс

предмет

учитель

Уровень качества

немецкий язык

Бабаева В.И.

36%

английский язык

Ковальчук Л.Г.

17%

география

Дрыга Н.Н.

29%

биология

Щербинина А.Н.

27%

 

   Уровень качества обучения значительно выше итоговых показателей в следующих классах:

математика 3 класс-  +16% (Зименко Л.А.); алгебра 7а класс - +21% (Пимонова Т.П.);  английский язык 7а класс - +20% (Ковальчук Л.Г.);  немецкий язык 7б класс – +18% (Бабаева В.И.), химия 10 класс - +30% (Усик С.Г.).   Уровень качества образования ниже итоговых показателей в следующих классах: алгебра 7б класс - -13% (Пимонова Т.П.),  география 8а класс - -13% (Дрыга Н.Н.).

 

 

АНАЛИЗ

результатов государственной (итоговой) аттестации

в 2011-2012 учебном году

 

Государственную (итоговую) аттестацию проходили  35 выпускника 9-х и 14 выпускников 11 класса.

Выпускники 11 класса сдавали все экзамены  по материалам и в форме ЕГЭ: два экзамена обязательных и по выбору.

2  обязательных экзамена сдавали  2  человека – 14% выпускников;

3 экзамена (один по выбору) сдавали 8 человек – 57 % выпускников

4 экзамена ( два по выбору)  сдавали  4 человек -  29 % выпускников.

Участие учеников 11 класса в ЕГЭ представлено следующими результатами:

  

 

Предмет

 

учитель

Кол-во обучающ.

Кол-во сдав.

Средний балл

по школе

по Цел. району

по РО

по России

Рус.язык

Калюжная И.А.

14

14

55

55,3

61,8

61,1

Математика

Лохматова Г.П.

14

13

37,7

36,9

44,2

44,6

Обществозн.

Калинина В.И.

9

8

52,9

54,3

53,9

55,2

Биология

Щербинина А.Н.

4

4

44,25

48,76

51,8

54,0

Физика

Седина В.И.

1

1

39

39,41

45,26

46,7

История России

Калинина В.И.

2

2

51

51,83

49,9

51,1

 

предмет сдаваемый в форме ЕГЭ

кол-во выпускников в ОУ

средний балл

Проходной балл

кол-во выпуск-ов  перешедших мин.  порог

 

кол-во выпускников не набравших мин. балл

кол-во выпускников набравших макс. балл

1

Русский язык

14

55

36

14

 

0

2

2.

Математика

14

37,7

24

13

 

1

0

3.

Биология

4

44,25

36

4

 

0

0

4.

Обществознание

9

52,9

39

8

 

1

0

5.

Физика

1

39

36

1

 

0

0

6.

История России

2

51

32

2

 

0

0

 

При анализе двух обязательных экзаменов можно сказать следующее:

- набрали баллы  выше отметки «качество» установленной Ростобрнадзором  по русскому языку – 2 человека (14,2 %), по остальным предметам никто не показал высокие баллы.

Не сдал экзамен по математике   - 1 обучающийся.

 Из предметов по выбору   – не прошли минимальный порог 1 выпускник  (7%)- обществознание.

 

Таблица соотношения баллов по предметам за 2 года.

 

 

 

 

Сравнительная таблица результатов ЕГЭ за  5 лет

 

  Год

   %  качества знаний

        %   успеваемости

  

Рус. яз

Математика

Рус. яз.

Математика

2008

21,4 %

0 %

94 %

57,2 %

2009

 

 

100%

100%

2010

 

 

100%

100%

2011

   

95%

95%

2012

14,2%

0

100%

92,8%

 

 

 

Награждение золотой и серебряной медалями

 

  Год

Медаль

  

золотая

серебряная

2006

-

1- Фомин Евгений

2007

-

2 – Пархоменко Ольга, Критинин Вадим

2008

-

-

2009

1- Шкунова Татьяна

3- Агеева Анастасия,

Исаичкина Юлия,

Положенцева Анастасия

2010

2 – Кунцевичите Анна,

Наумкина Юлия

1- Старина Екатерина

2011

-

-

2012

-

3- Вихрова Галина, Сухорукова Валентина, Федоренко Ольга

 

 

Результаты итоговой аттестации учащихся 9 классов.

 

Предмет

Учитель

Обу-чается

Сда-вали

Результаты

Кач

%

Обуч

%

«5»

«4»

«3»

«2»

год

экз

год

экз

год

экз

год

экз

Алгебра 9а н/ф

Седина В.И.

15

15

0

0

43

0

12

15

0

0

0

100

Алгебра 9б н,ф

Лохматова Г.П.

20

20

4

3

6

4

10

13

0

0

35

100

Рус.яз.  9а н/ф

Фоменко Н.Г.

15

15

0

0

3

0

12

13

0

2

0

87

Рус.яз  9б н/ф

Фоменко Н.Г.

20

20

3

1

6

6

 11

13

0

4

35

80

Русский язык 9а/9б

пересдача

6

6

0

0

0

0

6

6

0

0

0

100

География 9б

Дрыга Н.Н.

3

3

1

1

2

2

0

0

0

0

100

100

Обществозн. 9а

 Калинина В.И.

8

8

0

0

5

5

3

3

0

0

62

100

Обществозн.9б

 Калинина В.И.

6

6

2

3

4

2

0

1

0

0

83

100

Биология

Щербинина А.Н.

4

4

2

2

2

2

0

0

0

0

100

100

История Рос 9б

Миронович Е.А.

1

1

0

0

1

1

0

0

0

0

100

100

ОБЖ   9а

Вакулов П.Е.

13

13

8

5

3

3

2

5

0

0

61

100

ОБЖ  9б

Вакулов П.Е.

14

14

11

7

3

6

0

1

0

0

93

100

Химия

Усик С.Г.

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

100

100

Физика н/ф

Седина В.И.

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

100

100

Физика

Седина В.И.

2

2

0

1

2

1

0

0

0

0

100

100

Английский язык

Хрыкина Л.В.

2

2

1

0

1

2

0

0

0

0

100

100

Физическая культура 9а

Горбунов А.Н.

9

9

2

1

7

4

0

4

0

0

56

100

Физическая культура 9б

Горбунов А.Н.

6

6

3

2

2

2

1

2

0

0

67

100

 

Государственную (итоговую) аттестацию в новой форме проходили по русскому языку – 35 человек, получили «неудовлетворительные» оценки 6 человека, которые пересдавали в традиционной форме и  получили «удовлетворительные» итоговые оценки.

  Государственную (итоговую) аттестацию в новой форме по математике  сдавали  35 человек, все получили положительные оценки.

 Государственную (итоговую) аттестацию в новой форме сдавали по английскому языку – 2 человека, по физике- 1 человек. Все получили положительные оценки.

Русский язык.

9 а класс, учитель  Фоменко Н.Г.

Подтвердили годовую оценку по русскому языку  чел 12 (80%)

Ухудшили годовую оценку ( с учетом пересдачи) – 3 чел. (20%)

9б класс, учитель Фоменко Н.Г.

Подтвердил годовую оценку –  чел.13 (65%)

Улучшили – 2 обучающихся (10%)

Ухудшили годовую оценку – 5 (25%)

 

Алгебра

9 а класс, учитель Седина В.И.

подтвердили годовую оценку  -12 чел (80%)

ухудшили годовую оценку – 3 чел (20%)

9 б класс, учитель Лохматова Г.П.

подтвердили годовую оценку – 16 чел (80%)

получили оценку выше годовой – 1 чел (5%)

ухудшили годовую оценку – 3 чел (15%)

 

Обществознание, учитель Калинина В.И.

9 а класс

Подтвердили годовую оценку – 8 чел (100%)

9 б класс

Подтвердили годовую оценку – 4 чел (67%)

Улучшили годовую оценку –  1 чел (16,7%)

ухудшили годовую оценку – 1 чел (16,7%)

 

История России, учитель Миронович Е.А.

9 б класс

Подтвердили годовую оценку – 1 чел (100%)

 

География, учитель Дрыга Н.Н.

9 б класс

Улучшили  годовую оценку – 3 чел (100%)

 

Биология, учитель Щербинина А.Н.

9 б класс

 

Подтвердили годовую оценку – 4 чел (100%)

 

Физика, учитель Седина В.И.

9 б класс

Подтвердили годовую оценку –2 чел (67%)

Улучшили годовую оценку –  1 чел (33,3%)

 

Химия, учитель Усик С.Г.

9б класс

Подтвердили годовую оценку – 1 чел (100%)

 

Английский язык, учитель Хрыкина Л.В.

9б класс

Подтвердил годовую оценку –1 чел (50%)

Ухудшил годовую оценку –  1 чел (50%)

 

Физическая культура,  учитель Горбунов А.Н.

9 а класс, учитель Горбунов А.Н.

Подтвердили годовую оценку –  чел 7 (78%)

Ухудшил годовую оценку –  1 чел (11%)

Улучшили годовую оценку –  1 чел (11%)

9 б класс

Подтвердили годовую оценку –6 чел (100%)

 

ОБЖ, учитель Вакулов П.Е.

9 а класс

Подтвердили годовую оценку – 7 чел (54%)

Ухудшили годовую оценку – 6 чел (46%), 1 обучающийся на 2 балла.

9 б класс

Подтвердили годовую оценку – 8 чел (57%)

Улучшили годовую оценку –1 чел (7 %)

Ухудшили годовую оценку – 5 чел (36%)

 

 

 

 

 

 

 

Динамика поступления выпускников в ВУЗы

 

 

2007-2008

 учебный год

2008-2009

 учебный год

2009-2010

уч. год

2010-2011 уч.год

2011-2012 уч.год

Общее количество выпускников

15

23

29

20

14

Поступили в ВУЗы

(всего)

3 (20%)

8 (35%)

11(38%)

12 (60%)

7 (50%)

 

 

Работа с одаренными детьми

В школе  созданы все  условия для поддержки и развития одаренных детей

В 2011-2012 учебном году продолжалась реализация Программы «Одаренные дети» по следующим направлениям:

-   диагностика и выявление одаренности;

- разработка учебных и дополнительных образовательных программ, контрольного и тестового материала для одаренных учащихся;

- организация участия одаренных детей в олимпиадах, конкурсах, творческих проектах всех уровней;

- организация рекламы достижений одаренных учащихся с целью их дальнейшей мотивации к творческой деятельности;

-  организация методической работы с учителями по данной проблеме;

- организация обучающих контактов одаренных учащихся с преподавателями ВУЗов;

 

 Активно велась работа с обучающимися по предметам в плане организации олимпиад различного уровня. Так обучающиеся с 1 по 11 класс приняли участие:

- во Всероссийской олимпиаде школьников – 88 человек

-Олимпиада по предметам (математика, информатика, начальные классы), организованная «Центром поддержки талантливой молодежи» г.Бийска-  20 человек;

- конкурс-игра «Русский медвежонок» - 55 человек;

- молодежные чемпионаты по предметам (математика, физика, английский язык, обществознание, география, филология) организованные «Центром развития одаренности» г.Пермь – 63 человека;

- олимпиада (история, русский язык, английский язык, математика), организованная «Олимпус», г. Калининград – 66 человек;

- Интернет-олимпиада школьников по физике, организованная  Ст.-Петербургским  государственным университетом- 8 человек;

- интернет-олимпиады «Эйдос» (английский язык)-  5 человек.

 

 Всего приняли участие в олимпиадах, организованных различными общественными организациями – 119 обучающихся.  

Из них:

 

 

 

 По ступеням обучения диаграмма выглядит следующим образом:

 

По классам:

 

Победы учеников МБОУ ЦСОШ №9 на районном уровне, участие на областном  и Всероссийском  уровнях.

№ п\п

Фамилия имя участника

класс

название конкурса (очный, заочный)

Организация, проводящая конкурс

предмет

результат

педагог, подготовивший участника

1.

Переславская Дарья

5

Интернет-олимпиада (заочный)

«Эйдос»

английский язык

3 место

Хрыкина Л.В.

2.

Солоснюк Ирина

5

Интернет-олимпиада (заочный)

«Эйдос»

английский язык

3 место, 2 место

Хрыкина Л.В.

3.

Хмелев Вячеслав

8

Предметный чемпионат (заочный)

г.Пермь

математика

1 место по району

Лохматова Г.П.

4.

Лаптин Виктор

9

предметный чемпионат (заочный)

г.Пермь

математика

региональный победитель 2 степени

Лохматова Г.П.

5.

Леждей Анна

9

предметный чемпионат (заочный)

г.Пермь

математика

региональный победитель 3 степени

Лохматова Г.П.

6.

Федоренко Ольга

11

предметный чемпионат (заочный)

г.Пермь

математика

1 место по району

Лохматова Г.П.

7.

Ефремова Мария

9

всероссийский конкурс «Товаришь, верь!.., посвященный 190-летию восстания декабристов (заочный)

г. Москва

история

дипломант

Котова Н.А.

8.

Ивасенко Виктория

7

Открытый Московский региональный конкурс детского научно-фантастического рассказа и рисунка «Эра фантастики» (заочный)

г. Москва АШ «Вега»

ИЗО

3 место

Котова Н.А.

9.

Петренко Татьяна

10

конкурс электронных презентаций технологического факультета ЮРГУЭС (заочный)

ЮРГУЭС г.Шахты

обществознание

диплом участника

Калинина В.И.

10.

Трегубова Анна

11

1 Областные общеобразовательные юнощеские Сретенские чтения (очно-заочный)

г.Ростов-на-Дону

обществознание

Диплом победителя

Калинина В.И.

11.

Машкина Анастасия

11

Слет-конкурс «Юные конструкторы Дона – третьему тысячелетию» (очный)

 г.Ростов-на-Дону

технология

3 место

Бабаева И.В.

12.

Переславская Дарья

5

Конкурс по различным школьным предметам «Занимательная школа»

г.Омск Центр «СНЕЙЛ»

 

лауреат

Хрыкина Л.В.

13.

Лаптин Виктор

9

Молодежный физический чемпионат

г.Пермь

физика

диплом регионального победителя

Седина В.И.

1.4.

Свирская Евгения

8

предметный чемпионат

г.Пермь

физика

лучший результат в районе

Седина В.И.

1.5.

Резепина Дарья

4

предметный чемпионат

г.Пермь

нач.классы

лучший результат в районе

Гордиенко С.Н.

16.

Иваночкин Валерий

4

общероссийская олимпиада «Олимпус»

г.Калининград

английский язык

диплом лауреата

Ковальчук Л.Г.

17.

Сурганов Павел

4

общероссийская олимпиада «Олимпус»

г.Калининград

английский язык

диплом лауреата

Ковальчук Л.Г.

18.

Чиканов Александр

5

общероссийская олимпиада «Олимпус»

г.Калининград

английский язык

диплом лауреата

Ковальчук Л.Г.

19.

Солопанова Диана

5

общероссийская олимпиада «Олимпус»

г.Калининград

английский язык

диплом лауреата

Ковальчук Л.Г.

20.

Озоян Джонок

6

общероссийская олимпиада «Олимпус»

г.Калининград

английский язык

диплом лауреата

Ковальчук Л.Г.

21.

Скрыльников Кирилл

7

общероссийская олимпиада «Олимпус»

г.Калининград

английский язык

диплом лауреата

Ковальчук Л.Г.

22.

Лаптин Виктор

9

общероссийская олимпиада «Олимпус»

г.Калининград

история

диплом лауреата

Калинина В.И.

23.

Леждей Анна

9

общероссийская олимпиада «Олимпус»

г.Калининград

история

диплом лауреата

Калинина В.И.

24.

Аверков Дмитрий

9

общероссийская олимпиада «Олимпус»

г.Калининград

история

диплом лауреата

Калинина В.И.

25.

Яблонская Татьяна

9

общероссийская олимпиада «Олимпус»

г.Калининград

история

диплом лауреата

Калинина В.И.

26.

Солопанова Диана

5

общероссийская олимпиада «Олимпус»

г.Калининград

русский язык

диплом лауреата

Бабаева В.И.

27.

Гулина Мария

5

общероссийская олимпиада «Олимпус»

г.Калининград

русский язык

диплом лауреата

Бабаева В.И.

28.

Чиканов  Александр

5

общероссийская олимпиада «Олимпус»

г.Калининград

русский язык

диплом лауреата

Бабаева В.И.

29.

Солоснюк Ирина

5

общероссийская олимпиада «Олимпус»

г.Калининград

русский язык

диплом лауреата

Бабаева В.И.

30.

Манник Татьяна

6

общероссийская олимпиада «Олимпус»

г.Калининград

русский язык

диплом лауреата

Калюжная И.А.

31.

Толстопятова Анастасия

8

общероссийская олимпиада «Олимпус»

г.Калининград

русский язык

диплом лауреата

Калюжная И.А.

 

 Анализ работы методического совета МОУ ЦСОШ №9

 за 2011-2012 учебный год.

 

  Школа работает над методической проблемой: «Создание эмоционально-психологического комфорта в общении ученика с учителем, формирование микроклимата на уроке, влияющего на мотивацию обучения каждого учащегося».

    Вся работа методического совета была направлена на

- создание условий для свободного и полного самовыражения каждого педагога, удовлетворения его потребностей в саморазвитии и самовыражении;

- качественное освоение учебно-методических задач, совершенствование технологии проведения современного урока, организации учебной деятельности учащихся, обеспечение наиболее высоких результатов в реализации действующих Государственных образовательных стандартов и в достижении образовательных целей

- изучение, обобщение, пропаганда и распространение опыта работы учителей по всем направлениям учебно-воспитательного процесса.

    Методическая работа организовывалась в соответствии с планом работы методического совета и планами работы МО.

    В течении учебного года МС провел 5 плановых  заседания, на которых обсуждались вопросы обобщения актуального педагогического опыта учителей, намечались задачи, направленные на повышение уровня освоения ГОСа образования школьников, анализировались различные методические формы реализации мастерства учителей.

    В школе был разработан график предметных недель и успешно выполнен, однако план проведения предметных недель не отличался разнообразием: оформление стенных газет, плакатов, мероприятия,  проводимые в рамках недели, проходили  по классам. Не всегда подводились итоги на общешкольной линейке с вручением грамот.  Но есть и положительный опыт. Так , в рамках недели  иностранных языков,  был проведен вечер для обучающихся 8-9 классов, посвященный Дню святого Валентина. Этот праздник освящался районным СМИ. В рамках недели русского языка были проведены конкурсы: чтецов «Живая классика» для обучающихся 1-6 классов; круглый стол «Русский язык- язык великих людей». В рамках недели технологии и ИЗО был организован и проведен конкурс среди девушек 8-11 классов.

   В октябре-ноябре 2010 года прошел школьный этап Всероссийской предметной олимпиады школьников по следующим предметам: русский язык, литература, математика, физика, химия, биология, история, география, ОБЖ, обществознание, английский язык, немецкий язык, технология, физическая культура. Олимпиада прошла с 4 по 11 классы, в ней приняли участие 98 школьников, призерами школьного этапа стали  62 человека. Для участия в районных олимпиадах было направлено 22 учащихся  8-11 классов.

 Призерами районного этапа стали:

- Кочинян Грач, 11 класс, география  (учитель  Дрыга Н.Н.)

- Пархоменко Владимир, 8 класс, география ( учитель Дрыга Н.Н.)

- Машкина Анастасия, 11 класс, технология (учитель Бабаева И.В.)

- Лаптин Виктор , 9б класс,  физика (учитель Седина В.И.)

- Сухорукова Валентина, 11 класс, математика ( учитель Лохматова Г.П.), МХК (учитель Белоиванова Н.В.);

- Трегубова Анна, 11 класс, МХК (учитель Белоиванова Н.В.);

- Ефремова Мария, математика ( учитель Лохматова Г.П.).

 Приняли участие в областном этапе Всероссийской предметной олимпиады школьников :

- Машкина Анастасия (технология),  Лаптин Виктор (физика), Сухорукова Валентина, Трегубова Анна (МХК), Кочинян Грач (география).

 

Повышение квалификации педагогов

   В 2011-2012 учебном году прошли курсы повышения квалификации в ИПК и ПРО – 9 человек,  курсы в ЮФУ по компьютерным технологиям – 1 человек,  курсы ГО и ЧС – 1 человек.

Работа по проведению аттестации педагогических кадров.

 На конец учебного года имеют категорию:

высшую- 2 человека

вторую- 2 человека (прошла процедуры аттестации Котова Н.А.)

вторую- 10 человек

прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности – 7 человек.

 

  За 2011-2012 учебный год была присвоена 1 квалификационная категория Котовой Н.А., учителю физической культуры, 7 учителей прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности.

Таким образом, на конец учебного года 56% учителей имеют квалификационные категории,   4 человека (16%)  – не имеют высшего образования, из них 3 учителей - учатся в высших учебных заведениях.

   По результатам анализа работы с детьми, имеющими высокую познавательную активность, были сделаны выводы о недостаточной работе с учащимися  следующих учителей:  Горбунов А.Н. (2 кат.), Фоменко Н.Г. (соответствие), Усик С.Г (соответсвие), Леждей А.С. ( 2 категория). 

 Следует отметить активную работу  следующих учителей: Калининой В.И. ( 2 кат.), Сединой В.И. (соответствие), Котовой Н.А. ( 1 кат.), Дрыга Н.Н. (2 кат.), Лохматова Г.П.( 1 кат.), Хрыкина Л.В. (высш).

  

  С целью совершенствования технологии организации и проведения современного урока, а также обмена опытом по вопросам преподавания предмета было организовано взаимопосещение уроков учителей в рамках предметных МО. Учителя активно принимали участие в конкурсах, где представляли свой педагогический опыт.  В течение года педагоги посещали МО в различных ОУ района, выступали на МО, августовской конференции. Так на базе нашей школы был организован и проведен семинар для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе, где поделились опытом работы с использованием средств ТСО Критинина Е.А.( 1 класс), Яблонская И.В. (2 класс), Лохматова Г.П. (5 класс), Дрыга Н.Н. (11 класс), Хрыкина Л.В. (2 класс), Седина В.И. (8 класс). В рамках МО учителей русского языка и литературы подготовила фрагмент открытого урока Калюжная И.А., доклад по теме представила Фоменко Н.Н.  Представляли опыт работы на МО учителей  иностранных языков  – Ковальчук Л.Г., на МО учителей истории и обществознания – Калинина В.И..

   

 

№ п/п

название конкурс (полностью, кто проводил)

районные конкурсы

областные конкурсы

Всероссийские конкурсы

ФИО учителя

участие

победа

участие

 

победа

участие

победа

 

место

награда

место

наград

место

награда

 

1.

«Лучшее электронное приложение к уроку» ИИПК и ППРО

 

 

 

участие

 

 

 

 

 

Хрыкина Л.В.

2.

«Лучшее электронное приложение к уроку» ИИПК и ППРО

 

 

 

участие

 

 

 

 

 

Критинина Е.А.

3.

«Всероссийский конкурс методических разработок» г.Ярославль «Центр внедрения социальных инноваций»

 

 

 

 

 

 

участие

 

 

Калинина В.И., Критинина Е.А.

4.

Конкурс «Учитель года-2012» ОО Целинского района

участие

 

 

 

 

 

 

 

 

Котова Н.А.

5.

Региональный конкурс для учителей биологии ИПК и ПРО и «Вента-Граф»

 

 

 

участие

 

 

 

 

 

Щербинина А.Н.

6.

VI  Всероссийский заочный конкурс методических материалов по эколого-биологическому направлению

 

 

 

 

 

 

участие

 

 

Дрыга Н.Н.

7.

 VI Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Мой лучший урок»

 

 

 

 

 

 

участие

 

 

Щербинина А.Н.

 

     Информация о публикациях учителей МБОУ ЦСОШ №9

за сентябрь 2011 по июль 2012г.

 

№ п\п

ФИО учителя

тема публикации

Название издания (год, № издания)

1.

Ковальчук Лариса Георгиевна

презентация «2011, is 300th anniversary of Lomonosov´s birthday@

опубликовано в социальной сети работников образования nsportal.ru

 

 

Основной проблемой, рассматриваемой на заседаниях методического совета и методических объединений,  выдвигается подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации.    

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

      Результаты анализа деятельности школы по всем направлением показали, что за счет внедрения новых обучающих технологий, совершенствования учебного плана и учебных программ, создания творческой атмосферы путем организации кружков по предметам,  участия в проектной и научно-исследовательской деятельности, совершенствования системы работы методических объединений, диагностики качества обучения, недопущения перегрузки в учебной ситуации, повышения уровня педагогического мастерства учителей учащиеся успешно усвоили базовый и школьный  компоненты, имеют достаточный уровень сформированности ключевых компетентностей, ЗУН, познавательного интереса для продолжения образования.

Школа в целом выполнила социальный заказ родителей, обеспечивая высокое качество образования, сохраняя и укрепляя здоровье детей.

Опираясь на понимание качества образования   педагогический коллектив школы ставит перед собой следующие задачи на  2012-2013 учебный год:

- направление всего образовательного процесса на формирование комплекса качеств и умений (компетентностей), жизненных навыков, необходимых для успешной социализации в условиях современного общества;

- приоритет использования методов преподавания на основе деятельностного подхода;

- постоянное совершенствование компетентности педагогических кадров;

- управление по качеству получаемых образовательных результатов;

-открытость школы и  готовность к диалогу с родителями и общественностью.

 

 

 

 
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Используются технологии uCoz