![]() |
| |||||||||||||||||
|
![]() |
| ||||||||||||||||
устав школы
У С Т А В
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЦЕЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9
П.Новая Целина I. Общие положения
1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение Целинская средняя общеобразовательная школа № 9 (далее Школа) создано Постановлением Главы Целинского района Ростовской области № 515 от 06.12.2006 в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Учредителем Школы является Администрация Целинского района, расположенная по адресу: Ростовская область, п.Целина, 2 линия, 105. Вышестоящей организацией является муниципальное учреждение "Отдел образования администрации Целинского района", расположенное по адресу: 347760 п.Целина, ул. 2-линия, 105.
1.2. Отношение между Учредителем и Школой определяется договором между ними, заключаемым в соответствии с законодательством РФ.
1.3. Школа создается Учредителем по собственной инициативе и регистрируется уполномоченным органом в заявительном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.4. Место нахождения Школы: Ростовская область, п. Новая Целина, улица Макаренко, 2. Юридический адрес Школы: 347760 Ростовская область, Целинский район, п. Новая Целина, ул. Макаренко, 2; Телефоны: 8(86371) 9?12?88, 8(86371) 9?57?82.
1.5. Полное наименование Школы: Муниципальное общеобразовательное учреждение Целинская средняя общеобразовательная школа № 9. В официальных финансовых и иных документах может быть использовано сокращённое наименование: МОУ Целинская средняя общеобразовательная школа № 9, МОУ Целинская СОШ № 9, МОУ ЦСОШ № 9.
1.6. На основе Закона Российской Федерации "Об образовании", Типового положения об общеобразовательном учреждении Школа разрабатывает свой Устав. Устав Школы утверждается Учредителем.
1.7. Школа создаёт условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые . 1.8. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством РФ, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии (разрешения).
1.9. Школа руководствуется в своей деятельности Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями и приказами Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства общего и профессионального образования Ростовской области, МУ "Отдел образования администрации Целинского района", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Договором с Учредителем, Уставом Школы.
1.10. Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, смету на содержание учреждения, обладает обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам, находящимся в её распоряжении, денежными средствами, а при их недостаточности субсидиарную ответственность по её обязательствам несёт собственник соответствующего имущества. Школа как бюджетное учреждение имеет счета в органах казначейства и может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Школа имеет печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием. Учредитель несёт ответственность по обязательствам Школы в случаях и пределах, установленных гражданским законодательством.
1.11. Права юридического лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку учебно-образовательного процесса, возникают с момента регистрации Школы.
1.12. Права на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают у Школы с момента государственной аккредитации.
1.13. Школа проходит аттестацию и государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".
1.14. Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
1.15. Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.
1.16. В Школе создание и деятельность организационных структур, политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются.
1.17. По инициативе детей в Школе могут создаваться детские общественные объединения.
1.18. Школа несёт в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.
1.19. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.
1.20. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом, который закреплён органом здравоохранения за данной Школой и наряду с администрацией и педагогическими работниками несёт ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Школа обязана предоставить соответствующее помещение для работы медицинских работников.
1.21. Организация питания в Школе осуществляется на базе школьной столовой организациями общественного питания или другими организациями по договору между Школой и данной организацией.
1.22. Школа имеет филиал:
? Начальная общеобразовательная школа № 27 ? филиал муниципального общеобразовательного учреждения Целинская средняя общеобразовательная школа № 9, расположенная по адресу: 347760, Ростовская область, Целинский район, посёлок Холодные родники, улица Парковая, 23; Филиал реализует программу начального общего образования. Лицензирование, аттестация и государственная аккредитация филиала осуществляется в порядке, установленном для общеобразовательного учреждения.
1.23. Филиал Школы не является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о филиале, утверждаемым Учредителем опорной школы. Руководитель филиала назначается общеобразовательным учреждением, создавшим его, и действует на основании доверенности.
1.24. Школа может быть реорганизована в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.25. Ликвидация Школы осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
II. Основные задачи школы
2.1. Основными задачами Школы является создание условий: а) гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся; б) для развития личности, её самореализации и самоопределения; в) для формирования у обучающихся современного уровня знаний; г) для воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; д) для осознанного выбора профессии; е) для формирования человека и гражданина интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; для воспитания личности, способной к взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, реализации своего права на свободу выбора мнений и убеждений.
2.2. Для реализации основных задач Школа имеет право: а) самостоятельно, с учетом требований государственных образовательных стандартов разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы; б) самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий; в) выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники из утверждённых федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе; г) самостоятельно выбирать систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся; д) реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе за плату, за пределами общеобразовательных программ, определяющих статус Школы; е) привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых средств за счет представления платных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц; ж) арендовать и сдавать в аренду в установленном порядке здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и иное имущество; з) оказывать посреднические услуги, приобретать акции, облигации и иные ценные бумаги и получать от них доход, вести предпринимательскую деятельность, разрешенную законодательством Российской Федерации.
2.3. К компетенции Школы относятся: а) материально – техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств; б) привлечение для осуществления
III. Образовательный процесс
3.1. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трёх ступеней общего образования: ? первая ступень ? начальное общее образование (нормативный срок освоения ? 4 года); ? вторая ступень ? основное общее образование (нормативный срок освоения ? 5 лет); ? третья ступень ? среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения ? 2 года).
3.2. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счётом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
3.3. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
3.4. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. 3.4.1. Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования. 3.4.2. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.
3.5. Содержание общего образования в Школе определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин
3.6. Учебные нагрузки учащихся определяются на основе рекомендаций органов здравоохранения
3.7. Образовательная программа состоит из основного (базового) и дополнительного компонентов образования.
3.8. Школа может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включённые в перечень основных общеобразовательных программ. Виды и формы образовательных услуг: 1) образовательные и развивающие услуги: ? изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом; ? репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения; 2) различные курсы: ? по подготовке к поступлению в учебное заведение, по изучению иностранных языков, ? повышения квалификации; 3) различные кружки: ? по обучению игре на музыкальных инструментах, фотографированию, кино-, видео-, радиолюбительскому делу, кройке и шитью, вязанию, домоводству, танцам и т.д.; ? создание различных студий, групп, школ, факультативов по обучению и приобщению детей к знанию мировой культуры, живописи, графики, скульптуры, народных промыслов и т.д., т.е. всему тому, что направлено на всестороннее развитие гармоничной личности и не может быть дано в рамках государственных образовательных стандартов; ? создание различных учебных групп и методов специального обучения детей с отклонениями в развитии; ? создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни (до поступления в школу, если ребёнок не посещал дошкольное образовательное учреждение). 4) оздоровительные мероприятия: ? создание различных секций, групп по укреплению здоровья(гимнастика, аэробика, ритмика, катание на коньках, лыжах, различные игры, общефизическая подготовка и т.д.).
3.9. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке.
3.10. Школа при наличии лицензии (разрешения) может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату. Профессиональная подготовка в Школе проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).
3.11. Школа самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и Уставом Школы.
3.12. Образовательный процесс в Школе осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого данной Школой самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.
3.13. Режим работы Школы.
3.13.1. Школа на ступени начального общего образования работает по пятидневной учебной неделе.
3.13.2. Школа на ступени основного общего и среднего (полного) общего образования работает по шестидневной учебной неделе.
3.13.3. Продолжительность урока составляет: на ступени начального общего образования ? 40 минут; на ступени основного общего и среднего (полного) общего образования ? 45 минут.
3.13.4. Распорядок занятий, продолжительность уроков и перерывов между ними устанавливается расписанием занятий и режимом дня и утверждается руководителем (директором).
3.13.5. В учебных планах Школы количество часов, отведённых на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определённых примерным учебным планом.
3.13.6. Продолжительность учебного года, учебной недели, сроки проведения и продолжительность каникул устанавливаются Годовым календарным учебным графиком, утверждаемым руководителем (директором).
3.13.7. Учебный год в общеобразовательном учреждении, как правило, начинается 1 сентября.
3.13.8. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34-х недель без учёта государственной (итоговой) аттестации, в первом классе ? 33 недели.
3.13.9. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30-ти календарных дней, летом ? не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
3.13.10. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Школой по согласованию с органами местного самоуправления.
3.13.11. Школа самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся. Устанавливаются следующие формы аттестации: контрольные работы, зачёты различных видов, лабораторные, письменные работы, тестирование, экзамены.
3.13.12. В Школе установлена система оценок при промежуточной аттестации: по 5-балльной шкале при классно-урочной системе работы; в 1-м классе и в первом полугодии 2-го класса знания обучающихся не оцениваются.
3.14. Порядок промежуточной аттестации обучающихся: текущий зачёт, четвертные, полугодовые, годовые оценки. В 9-х классах выборочно экзамены сдаются в новой форме, в 5-х, 6-х, 7-х, 8-х,10-х классах ? промежуточная аттестация (по решению педагогического совета Школы). Промежуточная аттестация проводится в соответствии с инструкциями Федерального и регионального органов управления образованием.
3.15. В 11-х классах Школы устанавливается государственная (итоговая) аттестация.
3.16. Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Единый государственный экзамен проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования.
3.17. Результаты единого государственного экзамена признаются школой, в которой реализуются образовательные программы среднего (полного) общего образования, как результаты государственной (итоговой) аттестации, а образовательными учреждениями среднего профессионального образования и образовательными учреждениями высшего профессионального образования, как результаты вступительных испытаний по соответствующим образовательным предметам.
3.18. Лицам, сдавшим единый государственный экзамен, выдаётся свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.
3.19. Лицам, освоившим образовательные программы среднего (полного) общего образования в предыдущие годы, в том числе лицам, у которых срок свидетельства о результатах единого государственного экзамена не истёк, предоставляется право сдавать единый государственный экзамен в последующие годы в период проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся.
3.20. Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций, форма и порядок выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
IV. Участники образовательного процесса
4.1. Участниками образовательного процесса в Школе являются обучающиеся (ученики), учителя и другие работники Школы, родители (законные представители) обучающихся.
4.2. Правила приёма граждан в Школу.
4.2.1. Правила приёма в Школу на ступени начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают приём всех граждан, которые проживают на территории, закреплённой Учредителем за Школой, и имеют право на получение образования соответствующего уровня.
4.2.2. Не проживающим на данной территории может быть отказано в приёме только по причине отсутствия свободных мест в школе.
4.2.3. Школа обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. 4.2.4. Обучающиеся в Школе имеют право на: ? получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного)) в соответствии с государственными образовательными стандартами; ? обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану; ускоренный курс обучения. Условия обучения по индивидуальным учебным планам регламентируются Уставом Школы и другими предусмотренными Уставом локальными актами; ? бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки общеобразовательного учреждения; ? получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг; ? участие в управлении Школой в форме, определяемой Уставом данного учреждения; ? уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений; ? свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом; ? добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой; ? перевод в другие общеобразовательные учреждения соответствующего типа; ? защиту от применения методов физического и психического насилия; ? условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.
4.2.5. Обучение детей в Школе начинается с достижения ими возраста 6,5 лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель Школы вправе разрешить приём детей в Школу для обучения в более раннем или более позднем возрасте.
4.2.6. Приём в Школу ограничивается 18-летним возрастом.
4.2.7. Для зачисления детей в 1-й класс предоставляются следующие документы: заявление родителей (законных представителей); копия свидетельства о рождении ребёнка; медицинская справка о состоянии здоровья ребенка. Школа обязана ознакомить поступающего и его родителей (законных представителей) с Уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении.
4.2.8. Зачисление в Школу оформляется приказом руководителя (директора) на основании заявления родителей (законных представителей), медицинских документов установленного образца и документов, подтверждающих успеваемость обучающегося.
4.2.9. На ступени среднего (полного) общего образования граждане принимаются по их заявлению, к которому прилагаются аттестат об окончании основной общеобразовательной школы, медицинская карта.
4.3. Права и обязанности обучающихся, их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса определяются Уставом Школы и иными, предусмотренными Уставом, локальными актами.
4.4. Запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).
4.5. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.
Порядок перевода обучающихся в следующие классы.
4.6. Обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс решением педагогического совета.
4.7. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.
4.8. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
4.9. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.
4.10. Перевод обучающегося производится приказом руководителя (директора) Школы по решению педагогического Совета Школы.
4.11. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
4.12. Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, выдаются справки установленного образца.
4.13. Выпускникам Школы, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы.
4.14. Выпускники Школы, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.
4.15. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов".
4.16. В случае, если Школа не прошла государственную аккредитацию, выпускникам Школы, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдаётся документ о соответствующем образовании в соответствии с лицензией. Форма документа определяется самой Школой. Документ заверяется печатью Школы.
4.17. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки "5", награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении".
4.18. Обучающиеся обязаны: ? соблюдать Устав Школы; ? добросовестно учиться; ? бережно относиться к имуществу Школы; ? уважать честь и достоинство других обучающихся, работников Школы; ? выполнять требования работников Школы по соблюдению Правил внутреннего распорядка. 4.19. Обучающимся Школы запрещается: ? приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества; ? использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам; ? применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства; ? производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.
4.20. Другие обязанности обучающихся определяются приказами руководителя (директора) Школы.
4.21. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников.
4.22. Применение методов физического и психического воздействия по отношению к обучающимся не допускается.
4.23. Порядок отчисления обучающихся:.
4.23.1. Обучающиеся 10-х классов, не освоившие учебную программу I-го полугодия, учебную программу учебного года и имеющие академическую задолженность по одному и более предметам, отчисляются из Школы на основании решения педагогического совета и приказа руководителя (директора) Школы. В исключительных случаях (длительная болезнь, сложные семейные обстоятельства) обучающиеся, имеющие 1?2 неудовлетворительные оценки, по решению педагогического совета могут быть условно переведены в 11-й класс. При этом академическая задолженность должна быть ликвидирована в течение 1-го полугодия 11 класса.
4.23.2. За неоднократно совершенные грубые нарушения Устава Школы допускается исключение из Школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.
4.23.3. Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников общеобразовательного учреждения, а также нормальное функционирование Школы.
4.23.4. Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учётом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
4.23.5. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
4.23.6. Школа незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося из общеобразовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.
4.23.7. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключённого из общеобразовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.
4.24. Права родителей (законных представителей) обучающихся: Родители (законные представители) обучающихся имеют право: ? выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования; ? защищать законные права и интересы детей; ? участвовать в управлении Школой в форме, определяемой настоящим Уставом; ? присутствовать на заседаниях педагогического совета и принимать участие в обсуждении в случае, если рассматривается вопрос успеваемости и поведения их ребёнка; ? знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся; ? знакомиться с Уставом Школы и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс; посещать школу и беседовать с педагогами.
4.25. Обязанности родителей (законных представителей) обучающихся: Родители (законные представители) обучающихся обязаны: ? обеспечить получение детьми основного общего образования; ? выполнять Устав Школы в части, касающейся их прав и обязанностей; ? нести ответственность за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования; ? выполнять решения Совета Школы; ? посещать родительские собрания, при необходимости являться в Школу по вызову администрации или учителей для индивидуальной педагогической беседы по учебно-воспитательному процессу и оказания конкретной педагогической помощи; ? обеспечивать ликвидацию обучающимися академической задолженности; ? соблюдать этические и моральные нормы и правила общения с детьми и работниками Школы, возмещать материальный ущерб, причинённый их детьми Школе в порядке, определённом действующим законодательством.
4.26. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся, не предусмотренные пунктами 4.27, 4.28. настоящего Устава, могут закрепляться в заключённом между ними и Школой договоре в соответствии с Уставом данного учреждения.
4.27. Порядок комплектования Школы работниками регламентируется Уставом. Для работников Школы работодателем является данная Школа.
4.28. К педагогической деятельности в Школе не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации и Уголовным кодексом РСФСР. Перечень соответствующих медицинских противопоказаний устанавливается Правительством Российской Федерации.
4.29. Педагогические работники принимаются в Школу на работу в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. При приёме обязательны следующие документы: ? паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; ? трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства; ? страховое свидетельство государственного пенсионного страхования; ? документы воинского учета ? для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу; ? документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний ? при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки.
4.30.. Трудовые отношения работника и Школы регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде. Приём на работу оформляется приказом директора, созданным на основании заключённого трудового договора. Приказ директора о приёме на работу объявляется работнику под расписку в трехдневный срок со дня подписания трудового договора. При заключении трудового договора впервые трудовая книжка и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования оформляются работодателем.
4.31. При приеме на работу администрация Школы знакомит принимаемого педагогического работника под расписку со следующими документами: ? Коллективным трудовым договором; ? Уставом Школы; ? Правилами внутреннего трудового распорядка; ? должностными инструкциями; ? приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности; ? другими локальными актами Школы при необходимости.
4.32. Права работников Школы. Педагогические работники Школы имеют право: ? на участие в управлении Школой в порядке, определённом Уставом; ? на защиту профессиональной чести и достоинства; ? на самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся; ? на повышение квалификации. В этих целях администрация создаёт условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации; ? на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение в случае успешного прохождения аттестации; ? на сокращённую рабочую неделю, на удлинённый оплачиваемый отпуск, ? на получение пенсии за выслугу лет, иные меры социальной поддержки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; ? на материальное поощрение в соответствии с Положением о поощрении и премировании; ? на длительный (до 1 года) отпуск не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются учредителем и Уставом Школы; ? на дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам.
4.33. Объём учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических кадров устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Школе.
4.34. Учебная нагрузка (педагогическая работа), объём которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.
4.35. Установленный в начале учебного года объём учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продлённого дня).
4.36. В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором полугодиях.
4.37. При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых данное общеобразовательное учреждение является местом основной работы, как правило, сохраняется её объём и преемственность преподавания предметов в классах.
4.38. Обязанности работников школы. Работники Школы обязаны: ? удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик; ? выполнять Устав, Правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, правила техники безопасности и локальные акты Школы; ? проводить занятия на уровне, отвечающем современным требованиям к уроку; ? тщательно готовиться к учебным занятиям, повышать свой профессиональный уровень; ? учитывать возрастные и психофизические особенности учащихся при проведении учебных занятий; ? с уважением относиться к мнению и личности учащегося, соблюдать правила педагогической этики по отношению ко всем участникам образовательного процесса; ? вести школьную документацию, своевременно сдавать отчёты, анализы контрольных работ; ? принимать участие в разборе конфликтных ситуаций по письменному заявлению родителей или других лиц; ? проходить медицинские осмотры и профилактические прививки согласно действующему законодательству.
4.39. Отношения работника Школы и руководителя (директора) регулируются трудовым договором, заключённым в соответствии с трудовым законодательством, и должностными обязанностями.
4.40. Заработная плата и должностной оклад выплачиваются работнику Школы за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором.
4.41. Выполнение работником Школы других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.42. Школа в пределах имеющихся у нее средств на оплату труда работников самостоятельно определяет форму и систему оплаты труда, а также размеры доплат, премий и других мер материального стимулирования.
4.43. Увольнение педагогического работника по инициативе администрации до истечения срока действия трудового договора может осуществляться без согласия профсоюзного комитета по следующим основаниям: ? повторное в течение года грубое нарушение Устава Школы; ? применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося; ? появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
4.44. Права и обязанности работников Школы, вопросы предоставления им социальных гарантий и льгот, а также трудовые отношения в Школе, помимо предусмотренных настоящим Уставом, регулируются нормами Закона Российской Федерации "Об образовании" и законодательством о труде.
V. Управление Школой
5.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом Школы исходя из приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности, демократичности, открытости, и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
5.2. Основными формами самоуправления в Школе являются Общее собрание трудового коллектива, Совет школы, педагогический совет.
5.3. Трудовой коллектив Школы составляют все работники, участвующие в его деятельности на основе трудового договора. Полномочия трудового коллектива Школы осуществляются общим собранием членов трудового коллектива, которое имеет право обсуждать Устав Школы и Правила внутреннего распорядка.
5.4. Общее собрание трудового коллектива Школы собирается по мере надобности, но не реже 2-х раз в год. Общее собрание трудового коллектива Школы вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины сотрудников, для которых Школа является основным местом работы. Общее собрание трудового коллектива Школы считается правомочным, если на нём присутствовало не менее двух третей от общего числа работников.
5.5. Решения Общего собрания трудового коллектива Школы принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников. Процедура голосования определяется Общим собранием трудового коллектива Школы.
5.6. К исключительной компетенции Общего собрания трудового коллектива Школы относятся: ? утверждение Правил внутреннего распорядка Школы по представлению директора Школы; ? принятие решения о необходимости заключения Коллективного договора; ? утверждение Коллективного договора; ? заслушивание ежегодного отчета администрации Школы о выполнении Коллективного трудового договора; ? заслушивание ежегодного отчета Совета Школы; ? определение численности и срока полномочий Комиссии по трудовым спорам Школы, избрание её членов; ? выдвижение коллективных требований работников Школы и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора; ? принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего забастовку.
5.7. Общее руководство Школой осуществляет выборный орган ? Совет, состоящий из 13?15 человек. Из них ? 5 представителей педагогического коллектива, 8?9 ? родителей и 1?2 ? учащихся 9?11-х классов. Выборы в Совет проходят один раз в два года.
5.8. Члены Совета Школы от педагогического коллектива выбираются на педагогическом совете Школы, от родителей ? на общешкольном родительском собрании, а от учащихся ? на классных собраниях 9?11-х классов. Председателем Совета может быть избран любой из его членов на первом заседании выбранного Совета.
5.9. Полномочия Совета Школы. Совет школы: ? обсуждает и принимает Устав Школы и дополнения (изменения) к нему; ? утверждает Концепцию развития Школы, долгосрочные образовательные программы; ? утверждает локальные акты Школы (Правила для учащихся, Положение о структурных подразделениях, смету доходов и расходов и др.); 5.9.1. Заседания Совета созываются его председателем по мере надобности или по требованию не менее половины членов Совета, но не реже одного раза за полугодие.
5.9.2. Решения Совета принимаются открытым голосованием. Они считаются правомочными, если на заседании присутствовало более половины списочного состава и считаются принятыми, если за решение проголосовало более половины присутствующих членов Совета.
5.9.3. Решения Совета, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации и всех членов трудового коллектива.
5.9.4. На заседаниях Совета Школы ведутся протоколы, подписываемые председателем, которые хранятся в делах Школы. 5.9.5. Председатель ежегодно отчитывается о работе Совета на Общем собрании трудового коллектива.
5.10. Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию руководитель (директор) Школы. 5.10.1. Руководитель (директор) Школы назначается Учредителем.
5.11. Директор Школы по своей деятельности подотчётен Учредителю.
5.12. Должностные обязанности директора Школы не могут использоваться по совместительству.
5.13. К компетенции директора относится: ? представление Школы во всех инстанциях, заключение договоров, открытие расчётных и других счетов в банках; ? распоряжение имуществом и материальными средствами Школы в пределах, установленных законом и настоящим Уставом; ? организация и совершенствование образовательного процесса; ? приём на работу, увольнение и перевод сотрудников в соответствии с трудовым законодательством; ? предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчёта о поступлении и расходовании средств; ? назначение руководителей методических объединений по предметам, секретаря педагогического совета; ? утверждение расписания занятий, образовательных программ и учебных планов, рабочих программ учебных курсов и дисциплин, годовых календарных учебных графиков (по согласованию с органами местного самоуправления); ? установление штатного расписания, распределение должностных обязанностей и учебной нагрузки; ? установление надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размера премирования работников; ? осуществление текущего контроля за деятельностью педагогов, в том числе путём посещения уроков, воспитательных мероприятий и т.д.; ? контроль за своевременностью предоставления отдельным категориям обучающихся, воспитанников дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных федеральным, региональным законодательством и актами органов местного самоуправления; ? создание в Школе условий для работы подразделений предприятий общественного питания, медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Школы; ? содействие деятельности методических объединений; ? материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемыми в пределах финансовых средств Школы; ? привлечение для осуществления уставной деятельности дополнительных источников финансирования и материальных средств; ? издание приказов и инструкций, обязательных для выполнения всеми работниками и обучающимися Школы; ? принятие решений по другим вопросам деятельности Школы, вытекающим из её Устава и не отнесённых к компетенции Совета Школы и Учредителя.
5.14. Директор Школы несет полную ответственность за ее работу в соответствии со ст.32, п. 3 Закона РФ “Об образовании” и должностной инструкцией.
5.15. В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, проблем организации образовательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в Школе действует коллегиальный орган ? педагогический совет. 5.15.1. Членами педагогического совета являются все педагогические работники Школы, включая совместителей. Председателем педагогического совета является директор Школы. Он назначает своим приказом секретаря педагогического совета. 5.15.2. Педагогический совет собирается не реже четырех раз в год. Ход педагогического совета и его решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в школе постоянно.
5.15.3. Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Школы.
5.15.4. Решение педагогического совета Школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Школы и если за него проголосовало более половины присутствующих педагогов. Процедура голосования определяется педагогическим советом Школы.
5.15.5. Решения педагогического совета Школы реализуются приказами руководителя (директора) Школы.
5.15.6. Педагогический совет: ? определяет порядок проведения промежуточных аттестаций для учащихся 2-х – 8-х, 10-х классов; ? обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации; ? организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; ? принимает решение об отчислении обучающегося; ? принимает решение о переводе в следующий класс обучающегося, освоившего в полном объёме образовательные программы; ? принимает решение об условном переводе обучающегося в следующий класс, а также (по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося) о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования; ? принимает решение о допуске выпускников 9-х и 11-х классов к итоговой аттестации, о награждении выпускников серебряной и золотой медалями, грамотами; ? обсуждает годовой календарный график.
5.16. В качестве общественных организаций в Школе действуют классные родительские комитеты. Они имеют право обсуждения вопросов школьной жизни и принятия решений в форме предложений. Эти предложения должны быть рассмотрены должностными лицами Школы с последующим сообщением о результатах рассмотрения.
5.17. К компетенции Учредителя относится: ? создание, реорганизация и ликвидация Школы как общеобразовательного учреждения; ? контроль условий аренды зданий, помещений и иных объектов собственности Школы; ? утверждение Устава Школы и изменений в Устав; ? определение структуры Школы и основных направлений и видов её деятельности; ? определение порядка распределения и направлений использования дохода Школы, полученного ею от оказания платных услуг и осуществления предпринимательской деятельности, полученного от использования имущества, переданного Учредителем; ? назначение и увольнение директора Школы; ? внесение дополнительных вкладов в имущество Школы.
VI. Имущество и средства Школы 6.1. Собственник имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, закрепляет за Школой в целях обеспечения его уставной деятельности, предусмотренной Уставом, здания, сооружения, оборудование, а также другое необходимое имущество на праве оперативного управления.
6.2. Земельные участки закрепляются за Школой в постоянное (бессрочное) пользование.
6.2.1. Собственник имущества, закрепленного за Школой, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
6.3. Изъятие и (или) отчуждение собственности, закреплённой за Школой, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.4. Школа с согласия Учредителя вправе сдавать в аренду закреплённое за ней имущество.
6.5. Школа не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ней, или имущества, приобретённого за счёт средств, выделенных Школе её собственником, если иное не установлено федеральными законами.
6.6. Школа имеет право привлекать в порядке, установленном законодательством России, дополнительные финансовые, в том числе валютные ресурсы, за счёт предоставления платных дополнительных образовательных и иных, предусмотренных настоящим Уставом, услуг, а также за счёт добровольных пожертвований и целевых взносов юридических и физических лиц, в том числе и иностранных.
6.7. Деятельность Школы финансируется его Учредителем в соответствии с договором между ними.
6.8. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются: ? собственные средства Учредителя; ? бюджетные и внебюджетные средства; ? имущество, переданное Школе собственником (уполномоченным им органом); ? средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг, добровольные пожертвования других физических и юридических лиц; ? доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от иных видов разрешённой деятельности, осуществляемой самостоятельно; ? другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.9. Школа отвечает по своим обязательствам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.10. Финансирование Школы осуществляется за счёт средств субвенции для обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Органами местного самоуправления могут быть установлены нормативы финансирования Школы за счёт местного бюджета (за исключением субвенций, предоставляемых из бюджета субъекта Российский Федерации).
6.11. Школа самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность.
6.12. Школа: ? устанавливает структуру управления деятельностью учреждением и штатное расписание; ? осуществляет подбор, приём на работу работников, распределение должностных обязанностей, несёт ответственность за уровень квалификации работников; ? определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах собственных финансовых средств и с учётом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами.
6.13. Привлечение Школой дополнительных средств не влечёт за собой снижение нормативов и абсолютных размеров его финансирования за счёт учредителя.
6.14. Школа имеет право направлять средства, заработанные оказанием платных образовательных услуг на физкультурно-оздоровительную, культурно-массовую, туристическую работу, укрепление материально-технической базы и поощрение работников Школы.
6.15. Финансовые и материальные средства Школы, закреплённые Учредителем или являющиеся её собственностью, используются ею по своему усмотрению в соответствии с Уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
6.16. Школа вправе участвовать в уставных фондах других предприятий только своей собственностью. Имущество, переданное ей Учредителем в оперативное управление, для указанных целей использоваться не может.
6.17. Школа вправе осуществлять самостоятельную предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, предусмотренную Уставом, и распоряжаться доходами от этой деятельности.
6.18. К предпринимательской деятельности Школы относятся: ? торговля покупными товарами, оборудованием; ? оказание посреднических услуг; ? деловое участие в деятельности других учреждений; ? приобретение акций, облигаций, ценных бумаг и получение доходов. 6.18.1. Учредитель или вышестоящий орган управления образованием вправе приостановить предпринимательскую деятельность Школы, если она идёт в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу.
VII. Локальные акты школы
7.1. Для обеспечения уставной деятельности Школа издает следующие локальные правовые акты: ? Коллективный договор; ? Правила внутреннего трудового распорядка для работников школы; ? Положение об оплате труда работников школы; ? Положение о выплатах стимулирующего характера работникам школы; ? Положение о порядке и условиях предоставления педработникам длительного отпуска сроком до одного года; ? Договор с учредителем; ? Типовое положение о филиале школы; ? Договор о сотрудничестве с Целинским детским домом; ? Положение о конфликтной комиссии по вопросам разрешения споров между участниками образовательного процесса; ? Положение о Совете Школы; ? Положение о педагогическом совете школы; ? Положение о совещании при директоре; ? Положение о попечительском совете; ? Положение о родительском комитете; ? Договор школы с родителями; ? Положение о методическом совете; ? Положение о методическом объединении; ? Положение о группе продлённого дня; ? Положение о летнем пришкольном оздоровительном лагере; ? Положение о методическом дне учителей-предметников; ? Положение об учебном кабинете; ? Положение о смотре учебных кабинетов; ? Положение о школьной столовой; ? Положение об организации горячего питания обучающихся; ? Положение о школьной библиотеке; ? Положение о школьной медиатеке; ? Положение о статусе школьного музея; ? Положение о школьном центре информационных технологий; ? Положение об инспекционно-контрольной деятельности в школе; ? Положение об административно-общественном контроле по охране труда; ? Положение о службе охраны труда общеобразовательного учреждения; ? Положение о психолого?медико?педагогическом консилиуме; ? Положение о внутришкольном контроле; ? Положение о посещении учебных занятий участниками образовательного процесса в школе; ? Положение о комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для муниципальных нужд путём проведения конкурсов или запросов котировок цен; ? Положение о котировочной комиссии школы; ? Положение о родительском собрании; ? Положение классном руководителе; ? Положение о школе молодого учителя; ? Положение об организации дежурства по школе; ? Положение об Общем собрании трудового коллектива; ? Трудовой договор (контракт) с сотрудниками; ? Положение о поощрениях и взысканиях обучающихся общеобразовательного учреждения; ? Положение об аттестации обучающихся; ? Положение о системе оценок, форм, порядке и периодичности текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся и переводе их в следующий класс; ? Положение о неудовлетворительной оценке за четверть, полугодие; ? Положения о формах получения образования в Школе (экстернат, самообразование по индивидуальным программам, семейном образовании); ? Положение о летней трудовой практике обучающихся; ? Положение о совете по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних; ? Положение о постановке на педагогический учёт школы; ? Положение об организации профилактики детского дорожно?транспортного травматизма ? Положение о Совете обучающихся в школе; ? Решения педагогических советов, совещаний; ? Положение о школьных предметных неделях, олимпиадах, конкурсах, смотрах; ? Положение о комиссии по аттестации педагогических работников; ? Положение о порядке использования понятия “условного перевода”; ? Правила поведения обучающихся; ? Инструкции охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; ? Должностные инструкции сотрудников, в том числе административно-хозяйственного персонала, учителей-предметников, классных руководителей и др.; ? Приказы и распоряжения руководителя (директора) Школы.
7.2. Локальные акты не могут противоречить настоящему Уставу. Если Школа принимает локальные правовые акты помимо перечисленных в настоящем Уставе, эти акты подлежат регистрации в установленном порядке в качестве дополнений к Уставу Школы.
VIII. Реорганизация и ликвидация учреждения 8.1. По решению Учредителя Школа может быть реорганизована в иное общеобразовательное учреждение, если это не влечёт за собой нарушение обязательств Школы или если Учредитель принимает эти обязательства на себя. 8.2. При реорганизации (изменении организационно-правового статуса) школы её Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу. 8.3. Ликвидация школы может осуществляться: ? по решению Учредителя; ? по решению суда в случаях, предусмотренных законодательством. 8.4. При реорганизации или ликвидации Школы, осуществляемой, как правило, в конце учебного года, Учредитель берёт на себя ответственность за перевод обучающихся в другие образовательные учреждения по согласованию с родителями. | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |