для родителей

 

В работе с родителями  задача школы- тесное взаимодействие с семьей в целях всестороннего развития и воспитания здоровой личности, объединения усилий школы и семьи для создания условий социальной реабилитации и адаптации детей. Взаимодействие с семьей – одна из сложных проблем в работе школы и каждого педагога. Цель данной работы: взаимодействие с семьей в целях всестороннего развития и воспитания здоровой личности. В процесса работы решались следующие задачи:

        1.Привлечение родителей к делам и проблемам школы

        2. Оказание семье разнообразной социальной помощи.

        3.  Повышение педагогической культуры родителей.

        4. Профилактика негативного семейного воспитания.

Содержание работы с родителями  включает три основных направления:

       - повышение психолого-педагогических знаний родителей;

       - вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;

       - участие родителей в управлении школой.

Каждое направление можно представить как систему форм и видов деятельности:

 

Повышение

психолого–педагогических знаний

  • университет педагогических знаний;
  • лекции, семинары, практикумы;
  • конференции;
  • открытые уроки, классные и внеклассные мероприятия;
  • индивидуальные консультации;
  • тематические косультации4

 

Вовлечение родителей и

общественности в

учебно-воспитательный процесс

  • родительские собрания;
  • совместные творческие дела;
  • помощь в укреплении материально-технической базы;
  • индивидуальное шефство над неблагополучными семьями, трудными подростками.

Участие родителей и общественности в управлении школой.

  • совет школы;
  • классные родительские комитеты;
  • общешкольный родительский комитет

 

В  практике школы используются массовые, групповые, индивидуальные формы и методы работы с родителями. Все они направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала, а так же на привлечение родителей к воспитанию детей класса. Наряду с этим необходимо с в новом учебном году  систематизировать  анкетирование родителей по вопросам « Ваше отношение к школе», « Уровень информации, получаемой родителями, по вопросам родительской культуры и воспитания детей», « Источники получения родительских знаний», для дальнейшего получения информации  и использования ее  как руководство к действию.

      С целью  реализации «Профориентации» в 2009-2010  учебном году было проведено  тестирование учащихся 9-11 классов на изучение профессиональных склонностей. В течении года проводились встречи с работниками ГУ ЦЗН, с представителями различных учебных заведений Ростовской области о чем свидетельствуют соответствующие записи в  журнале регистрации профилактических бесед. В марте  проводился конкурс – презентация профессий среди учащихся 9-11 классов, так же приняли участие в районном конкурсе – презентаций  профессий. Учащиеся школы активно  принимали участие  в ярмарке учебных вакансий.

   Работа органов ученического самоуправления

               С сентября 2004 года начал работу орган ученического самоуправления старшеклассников – Совет старшеклассников. Его деятельность курирует заместитель директора школы по ВР – Варваровская Л.Н., руководит работой Совета старшеклассников  старшая вожатая Котова Н.А.. Совет старшеклассников функционирует на основании Положения, в котором отражены : цель, задачи, основные принципы деятельности Совета, права и обязанности членов Совета.

Цель работы Совета – реализация творческого потенциала каждой личности.

Задачи:

  1. самовыражение каждого члена Совета через участие в конкретных делах;
  2. обеспечение сотрудничества между учителями и обучающимися;
  3. создание условий для раскрытия возможностей личности;
  4. защита прав и выражение интересов обучающихся школы;
  5. демократизация и совершенствование учебно-воспитательного процесса;
  6. расширение форм досуга молодежи.

               В 2009-2010г. учебном  году в Совет входили 14 обучающихся 5-11 классов. Отмечается  активная творческая работа следующих учащихся: заместитель председателя Совета – Полуднева Валентина – 9 А  кл., Критинина  А.- 10кл., Чеботарева В.- 9 а кл., Горохов Д.- 10кл., Трегубова А.-9а кл., Овчаренко А. – 9а кл. Было проведено 32 заседания Совета старшеклассников, о чем свидетельствуют протоколы заседаний.

             По инициативе Совета старшеклассников  и активном его участии было организованно и проведено 5 общешкольных коллективных творческих дел в первом полугодии и  во втором:

  • Общешкольный праздник  «День знаний».
  • День учителя.
  • Новогодние праздники.
  • День святого Валентина.
  • День Татьяны.

Регулярно выходит печатный орган детской организации – «Школьный Авангард», в котором освещаются  все события происходящие в школе.

            Анализируя работу детской организации «Эврика»  можно отметить следующие недостатки, которые необходимо исправить в следующем учебном году:

  • Строить деятельность актива так, чтобы все запланированные в начале года мероприятия были проведены.

Продумать проведение мероприятий, которые бы повысили авторитет детской организации ( беседы о д/о, праздник, объединяющий  членов д/о)

   

 
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Используются технологии uCoz