![]() |
| ||||||||
|
![]() |
| |||||||
анализ работыАНАЛИЗ воспитательной работы за 2009-2010 учебный год.
Отличительная среда современного мира- стремительные перемены. Изменение миссии человека в обществе диктует новые требования к образованию. Центральная задача модернизации российского образования заключается в том, чтобы повысить качество, выстроить эффективную образовательную систему, которая будет отвечать запросам общества и государства, потребителям личности обучающегося. Поэтому по мнению педагогического коллектива школы одним из важнейших факторов, способствующих решению данной проблемы, является компетентностный подход, при котором речь идет о достижении интегрированного результата- компетенции. Согласно этому была разработана воспитательная программа на 2009-2014 годы, целью которой является: воспитание социально компетентной, нравственной, творческой, интеллектуальной личности, способной к самореализации и адаптации в жизни. Школа выступает для ребенка первой и основной моделью социального мира. Именно школьный опыт помогает осваивать те законы , по которым живет взрослый мир, способы существования в границах этих законов ( различные социальные слои, межличностные отношения и др.) Передача знаний происходит не только и не столько на уроках и классных часах, через выступления, сколько всей атмосферой жизни школы. Нормами по которым она живет. Необходимо развести две социально-психологические задачи школы как института социализации. Первая – усвоение учащимися нормативного поведения, вторая – построение собственной позиции и своего отношения к усваимваемым нормам и ценностям. Именно эти две взаимосвязанные позиции отражают процесс вхождения ученика в общество. Резко усложняется в настоящее время функционирование подросткового социума, что активизирует необходимость решения данного вопроса. Все проблемы общества проявляются в школе. Ситуация в нашей школе осложняется тем, что она расположена на территории Новоцелинского сельского поселения, отдаленного от центра. П. Целина, а также 30% учащихся находиться на подвозе к месту обучения. Все это приводит к трудностям адаптации и социализации. Среди ключевых компетеностей выпускника школы учеными выделяется социальная направленность, которая является одной из приоритетных в образовательной среде. Воспитательная работа в школе предусматривает следующие виды деятельности:
Исходя из целей и задач были обозначены основные направления, по которым велась в течение года целенаправленная воспитательная работа:
Теперь по каждому направлению конкретно: 1. Воспитательная работа в плане реализации здоровье сберегающих технологий в школе. Вся работа в этом направлении нацелена на привитие учащимся технологий, которые способствуют сохранению и укреплению здоровья. Согласно плану воспитательной работы в школе проводились следующие мероприятия: в сентябре месяце утверждены списки детей с ослабленным здоровьем, страдающих хроническими заболеваниями абсолютно здоровых. Осуществлялся индивидуальный подход к этим детям в условиях образовательного процесса. Ежемесячно проводились внутришкольные соревнования по футболу, баскетболу, волейболу по возрастным группам. С начальной школой – спортивные игры: « Папа, мама, я – спортивная семья», «Быстрый, ловкий, смелый». Активно приняли участие ребята в общешкольном конкурсе рисунков: «Я выбираю здоровый образ жизни» На базе нашей школы проводились занятия спортивных секций по футболу, легкой атлетике, пешеходному туризму, гандболу в которых занимались 60 учащихся школы. Увлекательно и интересно прошел «День здоровья» в октябре месяце, который включил в себя различные спортивные виды деятельности: туризм, легкая атлетика, баскетбол, фигурное вождение велосипеда, ориентирование, кулинарные способности, эстетическое оформление мини- лагеря, художественные способности. Достигнуты хорошие результаты по итогам участия школы в районных спортивных соревнованиях. В школе организовано горячее питание для учащихся: !43 человек из семей малообеспеченных получали бесплатные горячие завтраки и 110 человек за родительскую плату, что составила 73 % от общего числа учащихся. Учителями начальной школы регулярно, согласно планам воспитательной работы, проводились тематические классные часы по привитию учащимся навыков личной гигиены. Классными руководителями 5-11 классов классные часы «Здоровье и мы», «Человек и обстоятельства», «Здоровье и предпринимательство» и т.д. В течение года классными руководителями проводились инструктажи по ТБ. В направлении «интеллект», цель которого: интеграция личности ребенка с обществом, достигающаяся путем реализации интересов детей и их потребностей в самоопределении, самореализации, самоуправлении, проходит через предметные недели. В рамках предметных недель проводятся интеллектуальные игры, олимпиады, турниры знатоков, КВН, конкурс на лучший творческий проект, что позволяет учащимся самореализоваться, однако в этом учебном году не было проведено ни одного заключительного тематического вечера, как это было в прошлом году. Руководителям приметных МО необходимо разработать сценарии тематических вечеров с подведением итогов недели. Хорошие результаты показали учащиеся школы, принявшие участие в районных предметных олимпиадах. Внеурочная работа и организация досуга. Большую помощь в воспитательной работе, в развитии творческих , и индивидуальных способностей обучающихся оказывает организация внеурочного досуга, цель внеурочного досуга: способствовать развитию творческой личности учащихся в процессе культурно-досуговой деятельности. Учащиеся нашей школы имеют достаточно широкие возможности для проведения свободного времени и реализации творческого потенциала. На базе нашей школы работает 23 кружка и спортивных секций. Работой школьных кружков охвачено 70% учащихся , 23 % посещают кружки ЦВР, 26 % - спортивные секции, 4 % - кружок школы искусств, проводимые на базе МОУ ЦСОШ № 9. Тесный контакт налажен с ДК Новоцелинского сельского поселения, где в кружках и студиях занимается 17 % учащихся школы. Выявлено, что большим успехом у детей среднего и старшего возраста пользуется кружок «Юный информатик», руководитель Хрыкина Л.В. Активизировал в этом учебном году работу кружок «Волшебная кисть», руководитель Белоиванова Н.В.. Ребята чаще стали принимать участие в различных районных конкурсах. Белоиваной Н.В. необходимо проводить выставки работ кружковцев, с целью большего охвата детей этим видом деятельности. Имеется постоянный состав детей в математических кружках ( Руководители Лохматова Г.П., Рябиженко В.М.), «Литературной гостиной» (руководитель Воловик Л.А.), учащиеся 10-х классов охвачены поисковой работой школьного музея руководители Дрыга Н.Н., и Калинина В.И. ДЮП – руководитель Ярославцев В.А. Хорошо налажена работа кружка ЮИД ( Варваровская Л.Н.), в результате проводимых мероприятий и пропаганды правил дорожного движения учащиеся нашей школы на протяжении 5-ти лет не являются участниками ДТП, что является хорошим результатом деятельности кружка. В этот учебном году открыты новые кружки «Цветоделие» ( рук. Варваровская Л.Н.) и «Вязание» ( рук. Бабаева И.В.) которые вызвали заинтересованность учащихся.
Занятость школьников в широкой сети допольнительного образования повысила уровень воспитанности, коммуникабельности, снизила уровень правонарушений. Привлечение обучающихся с ассоциативным поведением в кружковую работу и контроль за их посещаемостью кружковых занятий , их досуговой занятости было выявлено следующие: на внутришкольном учете состоит 13 человек из них кружковой работой охвачено 19 человек ,, все охвачены кружковой работой. На учете в ПДН состоит 7 человек, на учете в КДН- 3 человека. В будущем учебном году необходимо по возможности активизировать и разнообразить формы кружковой работы, продолжить работу по открытию кружков по разным направлениям, продолжить активное привлечение в кружковую деятельность учащихся группы риска. Общешкольные мероприятия, выставки и конкурсы. Активными формами внеурочной работы, развивающими творческие способности обучающихся, являются выставки, конкурсы и мероприятия , проводимые в школе. Развивали творческие способности обучающихся во внеурочной работе проведенные в 2008-2009 учебном году школьные конкурсы и мероприятия:
Все итоги по данным конкурсам и мероприятиям были подведены и озвучены на общешкольных линейках, а также освещались в школьной газете в форме репортажей. Активной формой внеурочной работы является организация экскурсий. Ведь экскурсионная форма работы решает задачи по формированию у юных целинцев гражданско – патриотического сознания, чувства сопричастности судьбам поселка, Ростовской области, по развитию познавательных интересов школьников, потребности в познании истории, культуры, традиций поселка и его жителей, привитие чувства ответственности по сохранению и приумножению исторических, культурных, нравственных ценностей Целины и целинцев, изучение местных, районных, областных культурных традиций и достопримечательностей. В 2009-2010 учебном году было проведено 6 экскурсий, что на 4 экскурсии больше , чем в прошлом учебном году. На будущий учебный год необходимо активизировать экскурсионную работу с учащимися, активно привлекая к организации экскурсий родительский комитет и спонсоров, совершать экскурсии по музеям Ростовской области Главной целью реализации направления «нравственность» является духовное здоровье учащихся, воспитание у них патриотических чувств, обучение пониманию смысла человеческого существования, формирование у учащихся понимания и осознания исторического прошлого и будущего, своей непосредственной роли в жизни страны. Активную роль в работе в этом направлении принимает Совет старшеклассников, который организовывает встречи с ветеранами ВОв, провели акцию «Ветеран», 21 января и 8 мая «Вахта памяти» у обелиска павшим воинам ВОв, конкурс патриотических плакатов «Защитники Отечества». Ребята клуба «О подвигах, о доблести, о славе» ( руководитель Дрыга Н.Н.) пополняют школьный музей «История школы» новыми экспонатами. В феврале месяце проведен месячник «Мы – патриоты России» ( преподаватель ОБЖ Ярославцев В.А.). В рамках месячника проведены викторины, конкурсы посвященные Дню Защитника Отечества. Классными руководителя с 1 по 11 класс проведены тематические классные часы : «Моя малая Родина», «Государственная символика». Приняли участие в районном конкурсе « А ну-ка парни», посвященном Дню Защитника Отечества, где заняли 2 место ( руководитель Горбунов А.Н.). Вся работа по направлению « профилактика» построена на воспитании у школьников устойчивых положительных нравственных качеств, выявлении проблемного поля ребенка и его семьи на ранних стадиях возникновения асоциального поведения, создании условий для правового воспитания и правовой защиты учащихся путем взаимодействия и сотрудничества взрослых, развитии творческих способностей и социальной активности школьников. В воспитательную программу школы включены планы работы по защите прав детей, предупреждению правонарушений и преступлений, профилактике табакокурения и алкоголизма, токсикомании и наркомании среди учащихся. Согласно планам в сентябре месяце проведено уточнение списков детей « группы риска», неблагополучных семей. Согласно проведенным мероприятиям в 2009-2010 учебном году на внутришкольном учете в банке данных детей «группы риска» на 1 сентября 2009г. состояло 19 человек. В результате проведенной работы классными руководителями Черновановой Т.В. и Хрыкиной Л.В. на заседании «Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних МОУ ЦСОШ № 9» от 25 декабря 2009г. протокол № 6 были рассмотрены ходатайства классных руководителей Хрыкиной Л.В.. и Черновановой Т.В. о снятии с внуришкольного учета учащихся : Мартыновой Эллы и Соловьева Валентина , рассмотрев итоги проводимой работы было принято решение удовлетворить ходатайства классных руководителей и снять с внутришкольного учета Мартыновой Эллы и Соловьева Валентина . Ведется профилактическая работа с семьями находящимися в социально-опасном положении, сказывается отрицательное влияние родителей на поведение и развитие детей ( алкоголизм), отсутствие контроля за обучением детей. Таких семей в СОШ № 9 на первое сентября 2 семьи, с которыми ведется профилактическая работа: посещение семей на дому классными руководителями, Советом по профилактике, вызовы родителей на заседание комиссии при администрации Целинского района о чем свидетельствуют протоколы заседаний и постановления КДН. На учете в КДН администрации Целинского района стоит 3 человека: Афанасьев И., Мендель.А., Царегородский А.., на учете в ПДН – 7 человек: Афанасьев И., Мендель.А., Царегородский А.., Казан Д., Тимошевич.В., Косьян.В., Мартынова Э. Все дети стоящие на учете в КДН, ПДН и на внутришкольном учете охвачены досуговой деятельностью. На базе СОШ № 9 работает 23 кружка и спортивных секций. Классными руководителями ведется систематический контроль за посещаемостью учащимися занятий, заместителем директора по ВР ежемесячно проводятся профилактические беседы с этими ребятами. Проведены беседы с учащимися на тему: «Ознакомление с отдельными статьями уголовного кодекса Р,Ф.», « Уголовная ответственность несовершеннолетнего», «Детская преступность». Проведены классные часы: « Алкоголь – враг», « В 21 век- без наркотиков»,»Курение и его последствия». А также шоу-конференция «Курение или здоровье – выбирайте сами», диспут « НЕТ- наркотикам, алкоголю, курению». Так же на классных часах просмотрен фильм по профилактике вредных привычек, предоставленный Поляковой С.А., специалистом ЦРБ. На заседаниях педагогического совета дважды рассматривался вопрос о проблемах работы с детьми « группы риска», о чем свидетельствуют протоколы заседаний. Проведено бщешкольное родительское собрание на тему «Профилактика ПАВ. Негативное влияние на молодой организм вредных привычек». В течении 2009-2010 учебного года неоднократно проводились профилактические бесе6ды инспектором ПДН Синько С.А., о чем свидетельствуют записи в журнале регистрации профилактических бесед. Наряду с этим в школе ведется профилактическая работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма среди обучающихся школы. Разработан план мероприятий согласно которому и ведется работа в этом направлении: конкурс- викторина «Безопасное колесо», один раз в месяц регулярно выходит радиопередача «На зеленой волне», а так же проводили в течении года викторины по ПДД среди учащихся 7 классов, смотр юных регулировщиков (8 кл), в марте месяце проводился конкурс поделок по ПДД, среди учащихся 5-6 классов - соревнования на лучшего знатока правил дорожного движения. Оформлены уголки безопасности для учащихся школы и родителей по ПДД. Ежемесячно классными руководителя проводятся тематические классные часы по ПДД и в конце каждой четверти проводиться зачетное занятие, о чем свидетельствует запись в классном журнале. В апреле месяце в районном конкурс «Безопасное колесе – 2010» отряд ЮИД занял первое место в конкурсе « Правила дорожного движения», № место в конкурсе «Оказание первой доврачебной помощи», I место в конкурсе «Фигурное вождение».
Анализируя проводимую работу в школе по профилактике можно отметить, что система работы отлажена и дает положительные результаты За прошедший год в результате проводимых мероприятий по профилактике ПДД учащиеся нашей школы не были участниками дорожно – транспортных происшествий, что говорит о том, что проводимая работа дает положительный результат. Анализируя проводимую работу в школе по профилактике можно отметить, что система работы отлажена и дает положительные результаты.
Анализируя уже сложившуюся систему воспитательной работы, следует отметить такие ее компоненты, как:
Наряду с этим необходимо расширить деятельность по диагностике обучающихся, ведь это является основой воспитательной деятельности. В педагогической деятельности необходимо продолжить создание условий для становления и раскрытия личности ребенка, развития и проявления его способностей, развития конкурентно – способной и социально – адаптивной личности. Современные условия требуют и воспитания личности не просто конкурентно – способной, а способной к успешной адаптации, позитивной социализации. В воспитательной работе продолжить реализацию преемственного воспитания между всеми ступенями воспитания. Разработать новую программу воспитательной работы, целью которой на новый учебный год будет: * создание условий для позитивной социализации и развития социально – адаптированной личности ( личности духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях). | |||||||||
| |||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |