![]() |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
![]() |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
учебный план старшая школаАнализ образовательной и воспитательной деятельности СОШ №9 за 2009-2010 ученый год.
Основными документами, регламентирующими учебно-воспитательную работу в школе являются: Закон «Об Образовании», Типовое положение об образовательном учреждении, Концепция школы, Программа развития школы, Устав школы, Базисный учебный план, Типовые учебные программы, разработанные на основе государственных образовательных стандартов и квалификационных требований к выпускникам, перспективный, годовой и календарные планы, локальные акты школы, разработанные методическим Советом и утверждённые педагогическим Советом школы. Образовательная программа и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы - обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным в достижении этих целей по-прежнему остаётся включение каждого ребёнка на учебных занятиях в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Образовательная деятельность слагается из учебно-воспитательной работы, внеурочной работы и методической. Учебно-воспитательная деятельность является основным видом образовательной деятельности школы. Она включает организацию и проведение всех видов учебных занятий, оценку уровня теоретической и практической подготовки учащихся при текущем, промежуточном и итоговом контроле, соблюдение учителями требований нормативных актов МО РФ при работе с учащимися и со школьной документацией. Образовательный процесс в 2009-2010 учебном году осуществлялся в соответствии с Базисным учебным планом ОУ РФ утвержденного Министерством образования РФ приказом № 1312 от 09.03.2004г., Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г № 1089. и «Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 ноября 2002 года № 44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2. 1178-02» с учетом региональных особенностей. Учебные планы сопровождались описанием учебников по классам, что позволяло вести контроль за преемственностью в программах и учебниках, в соответствии с Федеральным перечнем. Для обеспечения единого образовательного пространства в инвариантной части учебного плана реализуется федеральный компонент. Региональный компонент представлен ОБЖ.(5-9 ) кл., информатикой (8-11) кл., историей Дона (5-9) кл. Школа работает по индивидуальному штатному расписанию, учебному плану и программам. Сохранение базового и регионального компонента содержания образования предусмотрено. Часы школьного компонента использованы: · На увеличение количества часов, отводимых на образовательные области: литературу, русский язык, алгебра, всеобщую историю, физическую культуру. Научно-педагогическими основами учебного плана школы являются: · полнота (учет региональных, социокультурных потребностей развития личности); · целостность (необходимость и достаточность компонентов, их взаимосвязь); · преемственность между степенями и классами; · соответствие реальному времени (отсутствие перегрузки обучающихся); · сбалансированность (рациональный баланс между региональным и школьным компонентами, между предметами). Учебный план имеет необходимое кадровое, учебно-методическое, материально-техническое, управленческое обеспечение, отражает необходимый объем содержания, являющийся обязательным на каждой ступени развития, специфику работы школы: особенностей педагогического, ученического коллективов, инновационных процессов.
Специфика учебного плана школы: · максимальное использование потенциала образования для становления гуманистических, демократических, патриотических убеждений гражданина России; · обеспечение физического развития детей, их здоровья, безопасности жизнедеятельности; · повышение уровня экологической компетентности; · предоставление возможности художественного и культурно-эстетического образования учащихся, овладения информационными технологиями.
Организация учебного процесса 1. Школа организуется в составе 1-11 классов. 2. Учебные занятия в школе начинаются 1 сентября. В течение учебного года проводятся каникулы: Осенние - 8 дней Зимние - 14 дней Весенние -8 дней Дополнительные каникулы в 1 классе в феврале 7 дней. 3. Академический учебный год разделен на 4 четверти для 1-9-х классов и на 2 полугодия для 10-11-х классов: с сохранением срока каникул во всех классах. 4. Занятия в 1-4 классах проводятся по 5-ти дневной учебной неделе. Занятия в 5-11 классах проводятся по 6-ти дневной учебной неделе. 5. В соответствии с установленным режимом работы в школе на уроках английского и немецкого языков в 2-11 классах (при наличии более 20-ти учащихся) класс делится на 2 группы с тем, чтобы каждый ученик мог тщательно работать над фонетикой, лексикой, структурой языка, овладевать навыками монологического высказывания и диалогической речи. На две группы класс делится при проведении уроков в 5-11 классах технологи(при наличии более 20-ти учащихся). В школе аттестация проводится в основном по четрертям в 5-9 классах , и со второго полугодия во 2 классах; и по полугодиям в 10-11 классах. Система оценок – пятибалльная.
Анализ образовательной ситуации по ступеням на конец года выглядит следующим образом: 1 ступень – 7 классов-комплектов (включая НОШ №27), 112 учащихся , из них 19 учащихся НОШ №27(средняя наполняемость 18,6 уч / 9,5 учащихся в СОШ №9 и НОШ №27 соответственно) 2 ступень - десять классов-комплектов, 179 учащихся (ср. наполняемость 17,9) 3 ступень - три класса-комплекта, 53 учащихся (средняя наполняемость 17,7 чел), Если на начало года за школой числились 358 учащихся, то в конце их стало 344. Движение учащихся выглядит следующим образом: – Начальная школа - выбыло 11, прибыло - 4 человека; – Основная школа – выбыло 9, прибыло - 3; – Старшая школа - выбыло 1 учащийся, прибыло – 0. В течение учебного года выбыло 21 учащийся, прибыло 7. Значительное движение учащихся на выбытие связано с переездом родителей, переменой места жительства – 5 человек, 7 учащихся перешли учиться в другую школу, из них 3 в вечерню, 2 учащихся выбыли в приют, трое выбили по решению комиссии КДН, как не посещающие учебное заведение. В МОУ ЦСОШ №9 имеется 1 филиал- начальная общеобразовательная школа №27 п.Холодные родники, расположенная на территории Новоцелинского сельского поселения, которая передает своих выпускников начальной школы в 5 класс СОШ №9.
На конец учебного года обученность учащихся по ступеням составила:
Не подлежат аттестации: 1 класс - 28 чел.
Оставлены на повторный курс обучения 10 человек ( 2 – начальная школа, 3 основная, 5 учащихся 10 класса). 1) Рукоманенко Николай , 2б класс – русский язык, математика, окружающий мир, чтение 2) Рукоманенко Анна, 2б класс - русский язык, математика, окружающий мир, чтение 3) Новожилов Вадим, 5а класс- математика, иностранный язык, обществознание 4) Тимошевич Валерий, 6б класс – русский язык, литература, математика, обществознание, география, ИЗО 5) Касьян Антон , 8а класс- алгебра, литература 6) Арбузов Михаил, 10 класс- русский язык, геометрия, обществознание, география, биология, МХК 7) Буркова Светлана, 10 класс- алгебра, геометрия, биология, физика, химия 8) Петренко Екатерина, 10 класс- обществознание, алгебра, физика, химия 9) Лохматов Иван, 10 класс – русский язык 10) Машкина Анастасия, 10 класс - биология 3 человека решением педагогического совета допущены к сдаче итоговых экзаменов за девятый класс имея по 1 двойке по предмету за год. Гаврильченко Максим, Коробкова Дарья, Уколова Ксения - двойки по алгебре и сдавали экзамен по новой форме. Погорелов Сергей (6б класс, русский язык), Юрин Андрей (6б класс, русский язык), Ковалев Николай (8б класс, алгебра), Афанасьев Игорь (6а класс, география) – оставлены на «осень». Сравнительная характеристика уровня обученности и качества за три года представлена в следующих диаграммах.
6 детей, учащихся начальной и основной школы были направлены на ПМПК в с.Развильное. Рукоманенко Анна (2б) получила рекомендацию обучения в специализированном учреждении с.Развильное. 1 рекомендовано индивидуальное обучение, Рукоманенко Николая решением комиссии ПМПК вывести из состава школы как необучаемого. Подводя итоги качества и обученности классов, можно отметить следующее: повысили качество обученности по сравнению с 2008-2009 учебным годом:
Снизили качество обученности по сравнению с 2008-2009 уч. г.
6 учащихся , которые могли быть отличниками, но имеют в году по 1 четверке:
10 учащихся, которые могли бы быть хорошистами, но имеют в году по 1 тройке:
Анализ успеваемости по отдельно взятым классам показывает, что со 100%-ой успеваемостью закончили учебный год учащиеся 2а класса (учитель Тищенко С.А.), 3 класса (учитель критинина Е.А.), 4 класса (учитель Чернованова Т.В..), 1-3 классов НОШ №27 9учитель Сухорукова В.И.), 2-4 классов НОШ №27 (учитель Говорова Т.М.), 5«б» (кл. рук. Пимонова Т.П.), 7 «а» ( кл.рук. Ковальчук Л.В..), 7 «б» (кл. рук. Седина В.И..), 9 «а» класса ( кл.рук. Калюжная И.А..), 11 «б» класса (кл.рук. Дрыга Н.Н.) 11 «а» класса (кл.рук. Воловик Л.А.). Успеваемость ниже средней по школе (95%) во 2 «б» – 88%(кл. рук. Гордиенко С.Н.), в 5«а» - 93% ( кл. рук. Белоиванова Н.В...), в 6 «б» - 86% ( кл. рук. Хрыкина Л.В.), 9 «б» - 80% ( кл.рук. Горбунова Е.И.) 10 классе - 79% ( кл.рук. Лохматова Г.П.) Анализ учебно-воспитательного процесса проводился по результатам проверок ЗУН учащихся, проводимых в форме административных контрольных работ и срезов знаний по предметам. Срезовые работы проводились по русскому языку в 8-х классах, по русскому языку и математике в 3 классах, русскому языку во 2-х классах, обществознание в 11 классах, физика в 10 классе, география 7-8 классы, биология в 6-7 классах. По результатам анализов срезов знаний, проведенных в этом учебном году по предметам, учителям рекомендовано: 1. во время уроков обращать больше внимания на логическую схему рассуждений; 2. уделять больше внимания закреплению приемов сравнения различных карт и таблиц, использование ИКТ; 3. отрабатывать приемы работы со статистическим материалом; 4. продолжать работу над умениями и навыками выделять причины и подводить итоги изученного материала. Также в соответствии с планом внутришкольного контроля, планом подготовки к ЕГЭ и ГИА были проведены пробные экзамены по материалам и в форме ЕГЭ в 11 классах по руссколму языку и математике с заполнением бланков, по материалам ГИА в 9 классах с заполнением бланков : в 9 «а»- по русскому языку, в 9 «б» - по математике. В ноябре 2009 года прошли районные обследования уровня и качества обученности в 4, 9 классах по русскому языку и математике. В декабре прошли областные обследования качества обучения учащихся 5,9,11 классов. В 5, 9,11 классах по русскому языку, в 5 классах – по математике, в 9-х классах по физике, в 11 классах по алгебре и началам анализа. По результатам массовых обследований результаты представлены в следующей таблице
2.Анализ итоговой аттестации. Согласно внутришкольного контроля в конце учебного года проведены промежуточная (переводная) аттестация со 2 по 8, 10 классы.
РЕЗУЛЬТАТЫ Промежуточной (переводной) аттестации за 2009-2010 учебный год
АНАЛИЗ итогов государственной (итоговой) аттестации в 2009-2010 учебном году
Государственную (итоговую) аттестацию проходили 32 выпускника 9-х и 29 выпускников 11 классов. Выпускники 11 класса сдавали все экзамены по материалам и в форме ЕГЭ: два экзамена обязательных и по выбору. 3 экзамена (один по выбору) сдавали 13 человек – 45 % выпускников 4 экзамена ( два по выбору) сдавал 1 человека - 3,5% выпускников 5 экзаменов (три по выбору) сдавал 1 человек – 3,5% выпускников. Участие учеников 11 класса в ЕГЭ представлено следующими результатами:
При анализе двух обязательных экзаменов можно сказать следующее: - выше среднего балла по Целинскому району по русскому языку написали – 30% обучающихся по математике – 48% обучающихся. Из предметов по выбору (52% от числа выпускников) – не прошли минимальный порог 1 выпускник ( 3%)- информатика
Приступили к области заданий С по математике – 17 % по русскому языку – 89,6%
В области С по математике решили задания полностью С1 – 2 человека, получили по одному баллу С1, С2, С3 – 4 человека.
Сравнительная таблица результатов ЕГЭ за последние 3 года
По окончании средней (полной) общеобразовательной школы в 2009-2010 учебном году золотыми медалями « За особые успехи в обучении» были награждены 2 учащихся - Кунцевичите Анна, Наумкина Юлия. Серебряной медалью «За особые успехи в обучении» награждена Старина Екатерина.
Награждение золотой и серебряной медалями
Результаты итоговой аттестации учащихся 9 классов.
9 класс
Русский язык. Изложение 9 б класс, учитель Калюжная И.А.. Подтвердили годовую оценку по русскому языку чел 15 (100%)
Русский язык по новой форме. 9 а класс, учитель Калюжная И.А. Подтвердили годовую оценку – чел. (67%) Улучшили годовую оценку- чел. (33%)
Алгебра 9 а класс, учитель Лохматова Г.П. подтвердили годовую оценку -15 чел (88%) улучшили годовую оценку – 2 чел (12%)
Алгебра по новой форме 9 б класс, учитель Лохматова Г.П. подтвердили годовую оценку – 8 чел (53%) получили оценку выше годовой – 4 чел (26,6%) ухудшил оценку на 1 балл – 1 чел (7%)
Информатика, учитель Рябиженко В.М. 9 а класс Подтвердил годовую оценку – 1 человек (100%)
Химия, учитель Усик С.Г. 9 б класс Подтвердили годовую оценку – 2 человек (100%)
Биология, учитель Горбунова Е.И. 9 б класс Подтвердили годовую оценку – 2 человек (100%)
Обществознание, учитель Калинина В.И. 9 а класс Подтвердили годовую оценку – 3 чел (75%) Ухудшили годовую оценку – 1 (25%) 9 б класс Подтвердил годовую оценку – 1 чел (100%)
Физическая культура, , учитель Ярославцев В А 9 а класс Подтвердили годовую оценку – 6 чел (75%) Улучшили годовую оценку – 2 чел (25%) 9 б класс Подтвердили годовую оценку – 5 чел (100%)
ОБЖ, учитель Ярославцев В.А. 9 а класс Подтвердили годовую оценку – 9 чел (60%) Улучшили годовую оценку – 4 чел (27%) Ухудшили годовую оценку – 2 чел (13%) 9 б класс Подтвердили годовую оценку – 5 чел (45%) Улучшили годовую оценку – 6 чел(55 %)
История России, учитель Калинина В.И. 9 а класс Подтвердил годовую оценку – 1 чел (100%) 9 б класс Подтвердил годовую оценку – 1 чел (100%)
География, учитель Дрыга Н.Н. 9 б класс Подтвердили годовую оценку – 3 чел (100%)
Технология, учитель Бабаева И.В.. 9 а класс Подтвердили годовую оценку – 3 чел (60%) Улучшили годовую оценку – 2 чел (40%) 9 б класс Подтвердили годовую оценку – 2 чел (67%) Ухудшил годовую оценку – 1 чел (33%)
Динамика набора в 10 класс и окончания 11 класса
В 2002-2003 учебном году в 10 класс пришли 31 учащийся (71% от числа выпускников 9-х классов), получили аттестат 28чел. - 64%. В 2003-2004 учебном году из 64, окончивших 9 классов, пришли в 10 класс 34 (53%) , получили аттестаты 33 чел. (51.6%). В 2004-2005 учебном году из 42 , окончивших 9 класс, пришли в 10 класс 21 (50%), получили аттестаты 16 (38%). В 2005-2006 учебном году из 45 девятиклассников в 10 класс набрали 24 (53%), к 11 классу их осталось 20. В 2006-2007 учебном году из 29 девятиклассников в 10 класс пришли 17. В 2007-2008 учебном году из 44 девятиклассников в 10 класс пришли 31. Получили аттестаты 23 человека. 8 человек перешли в другие школы. В 2008-2009 учебном году из 40 девятиклассников в 10 класс пришли 40. Получили аттестаты 29 человек. В 2009- 2010 учебном году из 35 девятиклассников в 10 класс пришли 24. Окончили 11 класс – 18 (?)
Динамика поступления выпускников в ВУЗы
Работа с одаренными детьми В школе созданы все условия для поддержки и развития одаренных детей В 2008-2009 учебном году продолжалась реализация Программы «Одаренные дети» по следующим направлениям: - диагностика и выявление одаренности; - разработка учебных и дополнительных образовательных программ, контрольного и тестового материала для одаренных учащихся; - организация участия одаренных детей в олимпиадах, конкурсах, творческих проектах всех уровней; - организация рекламы достижений одаренных учащихся с целью их дальнейшей мотивации к творческой деятельности; - организация методической работы с учителями по данной проблеме; - организация обучающих контактов одаренных учащихся с преподавателями ВУЗов;
Результатом этой работы стали победы учеников школы на районном уровне, участие на областном уровне и Всероссийском.
Анализ работы с документацией.
Согласно внутришкольного контроля администрацией проводилась проверка документации личных дел, журналов, дневников и тетрадей учащихся. В основном требования к ведению школьной документации учителями выполняются, но вместе с тем, обнаружены следующие недостатки: 1. при проверке журналов - у отдельных учителей слабо ведется опрос учащихся, некоторые учителя вовремя не выставляют оценки за контрольные работы, изложения, сочинения, отдельные учителя небрежно ведут журналы. 2. при проверке дневников установлено, что не все классные руководители систематически проверяют дневники учащихся, внешний вид дневников отдельных учащихся не соответствует требованиям. 3. при проверке тетрадей – не всегда соблюдается единый орфографический режим, работа над ошибками выполняется нерегулярно у учителей Фоменко Н.Г., Веретенниковой М.Н.. 4. личные дела содержатся в удовлетворительном состоянии, заполняются своевременно. С самого начала учебного года следует взять работу с дневниками под особый контроль, ответственнее относится к работе со школьной документацией. В соответствии с календарно-тематическим планированием, государственная программа по предметам выполнена. Отставаний нет. Но при анализе выполнения программы было обнаружено следующее, что учителя при составления графика прохождения программы включали даты праздничных и выходных дней (23 февраля, 8 марта, 1 мая). Программы были пройдены в полном объеме за счет резервных часов, за счет уплотнения программы. Ошибки при разработке программы допустили:
Расхождение в часах по плану и дано, связанное с отсутствием основного учителя по уважительной причине и невозможностью замены его уроков в данный период времени у следующих педагогов:
Если проанализировать работу классных руководителей, следует отметить четкость и системность в работе следующих учителей:
Успехи учащихся этих классов зависят от того, что классные руководители добросовестно выполняют свою работу: регулярно проверяют дневники, у них хороший контакт с родителями и учителями-предметниками.
Низкое качество знаний в следующих классах:
При проверке журналов в течение 2009-2010 учебного года отмечено заполнение журналов в соответствии с требованиями всеми учителями, кроме: 1. Мало текущих оценок по предметам: музыка (Третьякова З.А.), история Дона (Белоиванова Н.В.), МХК (Белоиванова Н.В.), ИЗО (Белоиванова Н.В.) 2. Учитель Воловик Л.А. использует при заполнении журнала и исправления неточностей корректор. 3. Учитель Седина В.И. не всегда вовремя выставляет оценки за лабораторные и практические работы по физике 4. Учитель Дрыга Н.Н. не своевременно делает записи пройденного на уроке, допускает ошибки, заклеивает исправления. 5. Допускают пропуски дат Зименко Л.А., Фоменко Н.Г. Встречаются неверно записанные даты у Тищенко С.А. 6. Небрежное заполнение журнала, исправление оценок или обведение их несколько раз, выход за поля строчек для записей у Горбунова А.Н., Фоменко Н.Г. 7. использование системы «точек» при опросе учащихся, в дальнейшем появляется небрежность при выставлении оценки ученику – учителя Горбунова Е.И., Седина В.И., Усик С.Г. Заместителями директора по учебной и воспитательной работе проверялись дневники учащихся школы с целью определения соблюдения единых орфографических требований, своевременности и объективности выставления отметок учителями и проверки дневников кл.руководителями и родителями Замечания по ведению дневников следующие:
Отметить неудовлетворительную работу с дневниками учащихся классных руководителей Белоивановой Н.В., Калининой В.И., Калюжной И.А.
Проверка рабочих тетрадей и тетрадей для контрольных работ учащихся показала, что все тетради содержатся в удовлетворительном состоянии, соблюдается единый орфографический режим, проверка тетрадей в основном соответствует нормам. Качество проверки ученических работ хорошее, выставление оценок аргументировано и объективно. При проверке были сделаны следующие замечания:
Замечания по ведению тетрадей были сделаны следующим учителям:
Анализ работы методического совета МОУ ЦСОШ №9 за 2009-2010 учебный год.
Школа работает над единой методической темой: «Создание эмоционально-психологического комфорта в общении ученика с учителем, формирование микроклимата на уроке, влияющего на мотивацию обучения каждого учащегося». Вся работа методического совета была направлена на - созхдание условий для свободного и полного самовыражения каждого педагога, удовлетворения его потребностей в саморазвитии и самовыражении; - качественное освоение учебно-методических задач, совершенствование технологии проведения современного урока, организации учебной деятельности учащихся, обеспечение наиболее высоких результатов в реализации действующих Государственных образовательных стандартов и в достижении образовательных целей - изучение, обобщение, пропаганда и распространение опыта работы учителей по всем направлениям учебно-воспитательного процесса. Методическая работа организовывалась в соответствии с планом работы методического совета и планами работы МО. В течении учебного года МС провел 5 плановых и два внеплановых заседания, на которых обсуждались вопросы обобщения актуального педагогического опыта учителей, намечались задачи, направленные на повышение качества образования школьников, анализировались различные методические формы реализации мастерства учителей. В школе был разработан график предметных недель и успешно выполнен. План проведения предметных недель не отличался разнообразием: оформление стенных газет, плакатов, мероприятия проводимые в рамках недели проходили по классам. Не всегда подводились итоги на общешкольной линейке с вручением грамот. В октябре-ноябре 2009 года прошел школьный этап Всероссийской предметной олимпиады школьников по следующим предметам: русский язык, литература, математика, физика, химия, биология, история, география, ОБЖ, обществознание, английский язык, немецкий язык, технология, физическая культура. Олимпиада прошла с 5 по 11 классы, в ней приняли участие 53 % школьников, призерами школьного этапа стали 43 человека. Для участия в районных олимпиадах было направлено 22 учащихся 8-11 классов. Победителями районного этапа стали: - Кунцевичите Анна, 11а класс, английский язык (учитель Хрыкина Л.В.) - Зимовец Дмитрий, 11б класс, физическая культура (учитель Горбунов А.Н.) -Жукова Анна, 11 б класс, основы безопасности жизнедеятельности (педагог-организатор Ярославцев В.А.). Призерами районного этапа стали: -Кунцевичите Анна, 11 а класс, 3 место по физике (учитель Седина В.И.) - Медвецкий Александр, 10 класс, 2 место по технологии (учитель Леждей А.С.) -Гринкин Андрей, 10 класс, 3 место по английскому языку (учитель Ковальчук Л.Г.) -Небикова Кристина, 10 класс, ОБЖ (педагог-организатор Ярославцев В.А.) Повышение квалификации педагогов Прошли курсы повышения квалификации в ИПК и ПРО – 6 человек, курсы в ИПК и ПРО по компьютерным технологиям – 2 человека, участвовали в семинарах, организованных ИПК и ПРО- 6 человек, курсы ГО и ЧС – 1 человек, участие в семинаре участников конкурса «Учитель года» - 1 человек, участие в 14 Дмитриевских образовательных чтениях- 1 человек Работа по проведению аттестации педагогических кадров. На начало учебного года Имеют категорию: Высшую - 3 Первую – 2 вторую -11 без категории- 11 За 2009-2010 учебный год была присвоена 2 квалификационная категория 3 учителям. Таким образом, на конец учебного года 70% учителей имеют квалификационные категории, 3,7 % - учатся в высшем учебном заведении, 11% учителей – не имеют высшего образования. По результатам анализа работы с детьми, имеющими высокую познавательную активность были сделаны выводы о недостаточной работе с учащимися, имеющими высокую познавательную активность, следующих учителей: Рябиженко В.М. ( без кат.), Горбуновой Е.И. (2 кат.), Веретенниковой М.Н. (без кат.), Бабаевой В.И. ( 2 кат.), Дрыга Н.Н. ( 2 кат.). Отмечена работа следующих учителей: Калининой В.И. ( без кат.), Сединой В.И. (2 кат.), Котовой Н.А. ( 2 катег.)
С целью совершенствования технологии организации и проведения современного урока, а также обмена опытом по вопросам преподавания предмета было организовано взаимопосещение уроков учителей в рамках предметных МО. В течение года педагоги посещали МО в различных ОУ района ( в т.ч. в нашей школе). 4 педагога дали открытые уроки для учителей района ( МО учителей иностранных языков – Хрыкина Л.В., МО учителей начальных классов – Зименко Л.А., Гордиенко С.Н., Критинина Е.А.). Учитель английского языка Хрыкина Л.В. приняла участие в ПНПО лучших учителей России., награждена премией губернатора области. Урок этого же педагога был напечатан в методической копилке ИПК и ПРО «Советы учителю» № 5 2010г.
Обобщение опыта работы некоторых учителей было представлено в различного рода публикациях: Авторские учебно-методические разработки учителей МОУ ЦСОШ №9 в 2009-2010 учебном году
Анализ и результаты внеклассной работы по предметам Под руководством учителей учащиеся активно вовлекались во внеклассную работу.
Учителя школы принимают участие в профессиональных конкурсах: - конкурс на денежное поощрение лучших учителей в рамках ПНПО – Хрыкина Л.В., премия Губернатора области -«Лучший проект программы летнего детского лагеря 2010 года»– Котова Н.А., Диплом 2 - областной конкурс организаторов лагерей отдыха и оздоровления детей в номинации «Лучший старший вожатый детского лагеря» - Котова Н.А., диплом за 3 место
Основной проблемой, рассматриваемой на заседаниях методического совета и методических объединений, выдвигается подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации. Учащиеся 11 классов поздно определяются с выбором предметов на аттестацию.
Заключение Результаты анализа деятельности школы по всем направлением показали, что за счет внедрения новых обучающих технологий, совершенствования учебного плана и учебных программ, создания творческой атмосферы путем организации кружков, факультативов по предметам участия в проектной и научно-исследовательской деятельности, совершенствования системы работы методических объединений, диагностики качества обучения, недопущения перегрузки в учебной ситуации, повышения уровня педагогического мастерства учителей учащиеся успешно усвоили базовый и школьный компоненты, имеют достаточный уровень сформированности ключевых компетентностей, ЗУН, познавательного интереса для продолжения образования. Школа в целом выполнила социальный заказ родителей, обеспечивая высокое качество образования, сохраняя и укрепляя здоровье детей. Опираясь на понимание качества образования педагогический коллектив школы ставит перед собой следующие задачи на 2010-2011 учебные год: - создание практико-ориентированной образовательной среды школы; - направление всего образовательного процесса на формирование комплекса качеств и умений (компетентностей), жизненных навыков, необходимых для успешной социализации в условиях современного общества; - приоритет использования методов преподавания на основе деятельностного подхода; - постоянное совершенствование компетентности педагогических кадров; - управление по качеству получаемых образовательных результатов; -открытость школы и готовность к диалогу с родителями и общественностью
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |